Технико-экономическая эффективность маршрутизации.
Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением сроков доставки грузов за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах (технических маршрутах). В общем случае экономия времени доставки грузов маршрутами будет складываться из следующих элементов:
Ускорения продвижения вагона на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической
Где Тпсб – время продвижения вагонов по участку погрузки в сборном поезде
Тп – время при следовании в маршруте
Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях наиболее существенный и значимый по величине элемент экономии
Где Сумма Кi – общее количество технических станций, которые маршрут проходят без переработки и на которых в составе сквозных поездов данный вагонопоток подлежал бы переработке.\
Тр – простой транзитного вагона с переработкой на технической станции
Ттр – простой маршрута (транзитного вагона без переработки) на технической станции
Ускорение продвижения вагона на участке выгрузки от последней технической станции до станции выгрузки
Твсб – время продвижения вагонов по участку выгрузки в сборном поезде
Твм – тоже при следовании в маршруте
Общая экономия времени продвижения маршрутизированного вагонопотока составит:
Однако необходимо также учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станциях погрузки и при выгрузке маршрутов на станциях назначения. эти затраты обусловлены тем обстоятельством, что длина маршрутов, как правило, значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов, тогда целесообразность маршрутов с мест погрузки соблюдается с выполнением условий
Фактическая экономия времени доставки грузов в маршруте выглядит следующим образом:
Указанные элементы экономии времени измеряются в часах, приходящихся на 1 вагон. Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на каком-то определенном направлении может быть определена по формуле:
M – средний состав маршрута в вагонах
Nm – количество отправленных маршрутов (за рассматриваемый промежуток времени)
Eвч – расходная ставка на 1 вг-ч груж. вагона