Технико-экономическая эффективность маршрутизации.

Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением сроков доставки грузов за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах (технических маршрутах). В общем случае экономия времени доставки грузов маршрутами будет складываться из следующих элементов:

Ускорения продвижения вагона на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической

Где Тпсб – время продвижения вагонов по участку погрузки в сборном поезде

Тп – время при следовании в маршруте

Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях наиболее существенный и значимый по величине элемент экономии

Где Сумма Кi – общее количество технических станций, которые маршрут проходят без переработки и на которых в составе сквозных поездов данный вагонопоток подлежал бы переработке.\

Тр – простой транзитного вагона с переработкой на технической станции

Ттр – простой маршрута (транзитного вагона без переработки) на технической станции

Ускорение продвижения вагона на участке выгрузки от последней технической станции до станции выгрузки

Твсб – время продвижения вагонов по участку выгрузки в сборном поезде

Твм – тоже при следовании в маршруте

Общая экономия времени продвижения маршрутизированного вагонопотока составит:

Однако необходимо также учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станциях погрузки и при выгрузке маршрутов на станциях назначения. эти затраты обусловлены тем обстоятельством, что длина маршрутов, как правило, значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов, тогда целесообразность маршрутов с мест погрузки соблюдается с выполнением условий

Фактическая экономия времени доставки грузов в маршруте выглядит следующим образом:

Указанные элементы экономии времени измеряются в часах, приходящихся на 1 вагон. Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на каком-то определенном направлении может быть определена по формуле:

M – средний состав маршрута в вагонах

Nm – количество отправленных маршрутов (за рассматриваемый промежуток времени)

Eвч – расходная ставка на 1 вг-ч груж. вагона