Структура занятия
- Организационная часть ________5___________ мин
- Сообщение темы, цели, плана ___3___________ мин
- Изложение нового материала по плану _70_____ мин
- Закрепление учебного материала ____8_______ мин
- Подведение итогов _________2______________ мин
- Домашнее задание __________2______________ мин
Ход занятия
- Организационная часть
- Отметка присутствующих,
подготовленность аудитории, средств обучения
Актуальность: Китайские древние мудрецы полагали, что организм – это единая система, а кишечник центр жизни. Актуальность свою это изречение сохраняет и сегодня, ведь не секрет, что состояние всех органов и систем находится в прямой взаимосвязи с работой кишечника. Кишечник тесно связан с кожей. Есть даже такое выражение: «кожа – это зеркало кишечника». Около 90% дерматитов и кожных высыпаний происходит из-за проблем с ЖКТ. Кроме того желудочно-кишечный тракт является самым большим органом иммунной системы, ведь кишечник сообщается с окружающей средой, а потому заселен огромным количеством различных микроорганизмов. Иммунная система должна все эти микробы держать под контролем, поэтому до 80% иммунной ткани сосредоточенно в кишечнике.
Это делает задачу поддержания работы кишечника в норме весьма актуальной. В связи с чем, чтобы понять, как работает кишечник, необходимо сначала изучить его строение и функции.
Мотивация: У русского народа в ходу была поговорка: «Кишечник здоров - значит, и организм здоров».
Мудрый Парацельс изрек: «Здоровье берет свое начало в кишечнике».
Проверка исходного уровня знаний:
1. Назовите функции тонкого кишечника.
2. Назовите отделы тонкого кишечника.
3. Назовите функции толстого кишечника.
4. Какие Вы знаете отделы толстого кишечника?
2. Сообщение темы, цели, плана выводится на интерактивной доске
3. Изложение нового материала по плану проводится с показом слайдов.
4. Закрепление учебного материалапреподаватель задает студентам вопросы по изложенной теме и предлагается ответить на них.
1. Назовите отделы тонкого кишечника.
2. Как называется группа ферментов, расщепляющая белки?
3. Назовите отделы толстого кишечника?
4. Перечислите принцип строения стенки тонкого и толстого кишечника?
5. Назовите внешние отличия толстого кишечника?
Вид контроля: фронтальный, индивидуальный
Методы контроля:устный опрос
Аудиторная самостоятельная работа студенты составляют структурно-логические схемы по тонкому и толстому кишечнику, предложенные преподавателем на интерактивной доске.
Внеаудиторная самостоятельная работа (содержание домашнего задания)
Выписать в словарь и объяснить следующие термины:
- колит, энтерит, проктит, дуоденит, илеит, еюнит, пейеровы бляшки, тифлит, парапроктит.
Литература:
Основная литература:
1. Самусев Р. П, Липченко В.Я Атлас анатомии человека. – Москва «ОНИКС 21 век» 2003 г. Стр. 163-167, 170-173.
2. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2001. стр. 150-155.
Дополнительная литература:
- Барышников С. Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М., ГОУ ВУНМЦ 2002. стр.130-139.
- Атлас человеческого тела. Москва АСТ. Астрель стр. 132-138.
- Егоров И.В. Клиническая анатомия человека. М. 2003 стр. 379 – 388, 401 - 411
Преподаватель:Беспалова Н.П.