ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ВЫВОД

Женевские Конвенции 1949 года и Дополнительные Протоколы к ним 1977 года есть основными документами мирового уровня, которыми должны пользоваться все люди Земли. В особенности те государства, которые подписали эти документы, но часто не выполняют их положений потому, что нет юридических международных актов, по которым было бы возможно привлекать к криминальной ответственности лиц виновных в невыполнении положений этих документов. Перед современными юристами стоит задача создать такие международные юридические акты. Тогда бы войны и вооруженные конфликты были бы не возможны на нашей планете, а освободившиеся средства каждому государству можно было бы привлечь для улучшения жизни людей и на защиту людей от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

 

2. ЗАКОН И ПОЛОЖЕНИЕ "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ УКРАИНЫ"

 

В феврале 1993 года (3.02.93г.) Верховным Советом был принят Закон "О гражданской обороне Украины" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 24 апреля 1999 года № 555-XIV, от 29 мая 2001 года № 2470-III). Этот закон является правовым актом, провозгласившим право граждан Украины на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и право требовать от правительства Украины, а также от других органов государственной власти, администраций предприятий, учреждений и организаций не зависимо от форм собственности, гарантий в обеспечении этого права.

10 мая 1994 года Постановлением Кабинета Министров утверждено Положение "О гражданской обороне Украины", в котором детализированы основные положения, изложенные в законе "О гражданской обороне Украины".

В законе и Положении дано определение ГО, раскрыты ее содержание и организационная структура, определены функциональные обязанности руководящего состава всех рангов, состав сил ГО и их функции, изложена организация подготовки руководящего и преподавательского состава по ГО. Обучение населения всех категорий, а также порядок осуществления материального, транспортного, технического и финансового обеспечения.

В соответствии с Законом " О гражданской обороне Украины", задачами ГО являются:

1. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и проведение мероприятий по уменьшению потерь в случае аварии, катастрофы, взрывов, больших пожаров и стихийных бедствий.

2. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время и постоянное информирование его о сложившейся обстановке.

3. Защита населения от последствий аварий, катастроф, больших пожаров, стихийных бедствий и в военное время от применения средств поражения.

4. Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийных бедствий и в военное время.

5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах бедствия и в очагах поражения.

6. Создание системы анализа и прогнозирования, управления, оповещения, связи, предупреждения и контроля за радиоактивным и бактериологическим заражением, поддержания их в готовности к надежному функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

7. Подготовка и переподготовка руководящего состава ГО, ее органов управления и сил, обучение населения умению использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) и умело действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

3. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

 

С целью своевременного проведения работы, связанной с предупреждением и реагированием на чрезвычайные ситуации Кабинет Министров Украины постановлением от 3 августа 1998 г. № 1198 (Последующие изменения внесены согласно Постановлению КМ Украины № 1376 от 29.07.99) создал единую государственную систему предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации (ЕГСЧС) техногенного и природного характера.

ЕГСЧС – это центральные и местные органы исполнительной власти, исполнительные органы советов, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют наблюдение за обеспечением техногенной и природной безопасности, организовуют проведение работ по предотвращению ЧС техногенного и природного характера и реагируют при возникновении ЧС с целью защиты населения и окружающей среды, снижения экономического ущерба.

Единая государственная система состоит из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня – общегосударственный, региональный, местный и объектовый.

Функциональные подсистемы создаются министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, а территориальные – в АРК, областях.

Кроме того, в систему повседневного управления ЕГСЧС входят оснащенные необходимыми средствами связи, оповещения, сбора, анализа и передачи информации:

- центры управления по ЧС, оперативно-дежурные службы уполномоченных органов по вопросам ЧС всех уровней;

- диспетчерские службы центральных и местных органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.