Организационно-методические указания

Учебные вопросы

 


1. Принципы и формы расчётов, применяемых в полевых банках Российской Федерации;

2. Открытие текущих и расчётных счетов в полевых банках;

3. Операции по расчётным и текущим счетам, оформление выписок с лицевых счетов и выдача их клиентам;

4. Расчеты платежными требованиями-поручениями, платёжными поручениями и аккредитивами;

5. Особенности совершения расчетных операций в иностранной валюте;

6. Операции по расчетам с учреждениями Фельдъегерско-почтовой связи.


Практическое занятие: 4 часа

1. За отведенное время преподавателю необходимо проверить, насколько студенты усвоили суть расчётов, применяемых в полевых учреждениях Банка России. Важно обратить внимание студентов на принципы и формы таковых расчётов. Объяснение наиболее важных и трудных практических вопросов не предполагает полного охвата всего материала по данной теме, которому уделяется огромное внимание во множестве нормативных актов, а также изложенного во многих учебных пособиях. Преподаватель должен акцентировать внимание на сложных, принципиальных, актуальных и проблемных вопросах темы. Поэтому именно практические занятия имеют целью выработать и закрепить навыки будущих квалифицированных специалистов, закрепить и углубить теоретические знания сту­дентов, а также привить им навыки устного изложения материала. Данные занятия проводятся путем обсуждения существа учебных вопросов, проблем совершенствования и внедрения инновационных подходов в учётно-операционную работу учреждений Банка России.

2. На практических занятиях применяется большинство методов обучения и воспитания, в частности показ, обсуждение учебного материала, составление документов и решение задач.

3. Практическое занятие должно быть обеспечено сборниками задач, учебными слайдами, бланками изучаемых документов и учебными заданиями, по необходимости учебными схемами, вычислительной техникой, учебными плакатами и учебными стендами.

4. Практические занятия проводятся путем контроля знаний, полученных в течение лекции и самостоятельной работы студентов, и отработки студентами заданий под руководством преподавателя в учебных аудиториях.

5. В разрезе предыдущего указания необходимо обратить внимание студентов, что самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Преподаватель должен напомнить студентам, что такой важный и объёмный вопрос, как учётно-операционная работа в учреждениях Банка России, требует тщательного планирования времени студентов, исходя из самостоятельного изучения литературы, которая рекомендуется преподавателем и обязательно диктуется для записи студентами в их конспекты.

6. При решении задач используются счетная техника, компьютеры и типовые бланки документации с тем, чтобы студенты приобрели навыки самостоятельной работы, изучили все тонкости составления и оформления изучаемых документов. С условиями задания и типовыми бланками студенты знакомятся в период самостоятельной работы.

7. Задания на самоподготовку даются в конце груп­пового занятия.

8. На кафедре студенты обеспечиваются консультациями препо­давателя в часы согласно расписанию консультаций. Преподава­тель может вызывать отдельных студентов на индивидуальные консультации с целью контроля их самостоятельной работы над изученной темой.

9. На практическом занятии преподаватель делает всё от него зависящее, чтобы пробудить интерес студентов к изучаемым вопросам и воспитать в них чувство высокой ответственности, честности, компетентности и трудолюбия.