СИСТЕМА ВЫДЕЛЕНИЯ

1 2 3

1 2 3

Ответ на специальный вопрос дается развернутый: Мои родители в Сочи. - My parents are in Sochi.

 

Аналогично мы задаем вопросы и с глаголами can, may, must.

 

 

Например:He can speak English well. – Он может говорить по-английски хорошо.

Вопрос: Как он может говорить по-английски? – How can he speak English?

Ответ: He can speak English well.

 

Например: You may read the letter. – Ты можешь прочитать письмо.

Вопрос: Что ты можешь прочитать? – What may you read?

Ответ: You may read the letter.- Ты можешь прочитать письмо.

 

Например: He must visit his parents. – Он должен навестить своих родителей.

Вопрос: Кого должен он навестить? – Whom must he visit?

Ответ: He must visit his parents.

 

 

3. Вопрос к подлежащему – всегда начинается с вопросительного слова Who (кто) – если подлежащее одушевленное или What (что) – если подлежащее неодушевленное. Самым важным моментом в этом вопросе является то, что он задается всегда в 3 – м лице единственного числа.

 

Например: Мой друг из Лондона. – My friend is from London.

Вопрос к подлежащему: Кто из Лондона? – Who is from London?

Ответ: Мой друг из Лондона. - My friend is from London. или можно ответить кратко: Мой друг. – My friend is.

 

Порядок слов в вопросе к подлежащему тот же что и в специальном вопросе за исключением того, что здесь отсутствует подлежащее (вместо него вопросительное слово Who или What), глагол to be всегда стоит в 3-ем лице единственного числа (is), а модальные глаголы остаются без изменений:

 

  1. вопросительное слово Who (кто) – если подлежащее одушевленное или What (что) – если подлежащее неодушевленное;
  2. глагол to be (is) или модальный глагол (can, may, must);
  3. остальные члены предложения;

 

Например: The children arenaughty. – Эти дети - непослушные.

Вопрос к подлежащему: Кто непослушен? – Who is naughty?

Ответ: The children are. – Эти дети.

 

Например: He must visit his parents. – Он должен навестить своих родителей.

Вопрос: Кто должен навестить родителей? – Who must visit his parents?

Ответ: He must.

 

Например: He can speak English well. – Он может говорить по-английски хорошо.

Вопрос: Кто может говорить по-английски хорошо? – Who can speak English well?

Ответ: He can.

 

Например: You may read the letter. – Ты можешь прочитать письмо.

Вопрос: Кто может прочитать письмо? – Who may read the letter?

Ответ: You may.

 

 

4. Альтернативный вопрос – заключает в себе выбор, альтернативу при помощи союза or«или».

 

Например: Она на работе. – She is at work.

Альтернативный вопрос: Она дома или на работе? – Is she at home orat work?

Ответ: Она на работе. – She is at work.

 

Как видим, принцип построения вопроса и порядок слов в нем полностью совпадают с общим вопросом, за исключением того, что здесь добавляется союз or (или) и альтернатива.

 

Порядок слов в альтернативном вопросе:

  1. глагол to be (am, is, are) или модальный глагол (can, may, must);
  2. подлежащее;
  3. остальные члены предложения (at work);
  4. союз or (или)
  5. альтернатива (at home) - (Вы ее придумываете сами).

 

 

Например: Холодно. – It is cold.

Альтернативный вопрос: Холодно или тепло? – Is it cold or warm?

Ответ: Холодно. – It is cold.

 

Например: He must visit his parents. – Он должен навестить своих родителей.

Вопрос: Он должен навестить своих родителей или друзей? – Must he visit his parents or his friends?

Ответ: He must visit his parents.

 

Например: He canspeak English well. – Он может говорить по-английски хорошо.

Вопрос: Он может говорить хорошо по-английски или по-французски? – Can he speak English or French well?

Ответ: He can speak English well. – Он может говорить по-английски хорошо.

 

Например: You may read the letter. – Ты можешь прочитать письмо.

Вопрос: Ты можешь прочитать письмо или записку? – May you read the letter or the note?

Ответ: You may read the letter. – Ты можешь прочитать письмо.

 

5. Разделительный вопрос представляет собой повествовательное предложение с вопросительным «хвостиком» не так ли, который отделяется от предложения запятой.

 

Например: She is a student. – Она студентка.

Разделительный вопрос: She is a student, is not she? – Она студентка, не так ли?

Ответ: Да. – Yes, she is.

Например: My mother is ill. – Моя мама больна.

Вопрос: Моя мама больна, не так ли? – My mother is ill, is not she?

Ответ: Yes, she is.

 

Обратите внимание, что подлежащее повествовательного предложения в «хвостике» обязательно меняется на аналогичное личное местоимение: my mother – она (she), my father – он (he).

 

Например: Oleg must visit his parents. – Олег должен навестить своих родителей.

Вопрос: Олег должен навестить своих родителей, не так ли? – Oleg mustvisit his parents, must not he?

Ответ: Yes, he must.

 

 

Например: My sister may read the letter. – Моя сестра может прочитать письмо.

Вопрос: Моя сестра может прочитать письмо, не так ли? – My sister may read the letter, may not she?

Ответ: Yes, she may.

Порядок слов в разделительном вопросе:

  1. повествовательное предложение (утвердительное) с запятой (переписываем его полностью без изменений);
  2. «хвостик» не так ли, состоящий из: глагола to be (am, is, are) или модального глагола (can, may, must);
  3. отрицательная частица «not»;
  4. личное местоимение, соответствующее подлежащему в повествовательном предложении.

 

Образовавшиеся в процессе обмена веществ конечные продук­ты, а также вредные и ядовитые вещества, при определенных ус­ловиях поступившие с пищей и водой попадают в кровь. Все эти вещества должны быть удалены из организма: диоксид углерода, вода и некоторые нелетучие вещества удаляются через легкие; не­которые соли и другие вещества в составе кала; кроме того вода, соли и ряд органических веществ — через кожу. Особая роль в вы­ведении из организма конечных продуктов обмена и чужеродных веществ принадлежит почкам и мочевыводящим путям.