Уравнение тормозного баланса

Если записать уравнение динамического равновесия продольных сил для тормо­зящего одиночного автомобиля (все реакции Rx отрицательны, а сила Pjx положи­тельна), то оно будет иметь вид:

Pjx = SPxt + Pw + Pa .

После преобразований получим уравнение тормозного баланса:

Pjt = Pдt + Pt + Pw + Py ,

где Pjt – приведенная сила инерции при торможении, Pдt – тормозная сила двигателя, Pt - тормозная сила АТС.

В развернутом виде:

Ma djt jt = Mдt iк io / rд hтр t +S Mt / rд + W Va2 + Ga y,

где djt - коэффициент учета вращающихся масс при торможении, Mдt – тормозной мо­мент двигателя; hтр t – КПД трансмиссии в тормозном ре­жиме (приблизительно на 10% меньше, чем в тяговом).

djt = 1+ d1t iк2 + d2t

где d1t = 0,06, d2t = 0,04.

Способы колесного торможения:

- торможение двигателем;

- торможение с неотсоединенным двигателем;

- торможение с отсоединенным двигателем.

При торможении двигателем водитель уменьшает или полностью прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, в результате чего мощность, развиваемая двигателем, оказывается недостаточной для преодоления сил трения между деталями двигателя и в обслуживающих двигатель приборах.

Торможение с неотсоединенным двигателем является в ряде случаев выгодным с точки зрения увеличения долговечности тормозных механизмов и затраты водителем энергии на приведение в действие тормозной системы. Кроме того, на дорогах с малым коэффициентом сцепления такой способ торможения уменьшает возможность возникновения заноса автомобиля.

Торможение с отсоединенным двигателем применяется в случаях, когда торможение двигателем не обеспечивает желаемого замедления, а также при необходимости полной остановки АТС. При таком способе торможения отключают двигатель (выключая сцепление или устанавливая нейтральную передачу в коробке передач) и плавно нажимают на тормозную педаль.