Скоростные характеристики двигателя

Скоростная характеристика двигателя – графическая зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расхо­дов топлива от частоты вра­щения коленчатого вала.

Различают внешнюю (при полной подаче топ­лива) и частичные ско­ростные харак­теристики.

Для сравнительной оценки раз­личных двигателей и, следовательно, тя­говой дина­мики АТС, используют коэффициенты приспосабливаемости:

- по моментуKм = Мe max / MN, характеризующий способность двига­теля автомати­чески приспосабли­ваться к изменению внешней на­грузки (к изменению усло­вий движения);

- по частотеKn = nN / nМ, характеризующий диапазон устойчивой работы двига­теля.

Скоростные характеристики двигателя могут быть получены как экспе­римен­тально, так и аналитическим способом.

При получении скоростных характеристик на стенде часть оборудова­ния двига­теля снимается, а часть работает в нехарактерных для себя условиях, поэтому реаль­ная мощность установленного на АТС двига­теля:

Ne max = Ncт.max kр,

где Ncт.max – стендовая мощность двигателя (по технической характери­стике АТС), kр – коэффициент коррекции (kр = 0,85 – 0,95).

Для расчетов тяговых свойств (особенно с применением ЭВМ) удоб­нее пользо­ваться не графическими зависимостями, а аналитическими.

Имеется ряд эмпирических формул, из которых наиболее употреби­тельна фор­мула, предложенная С.Р. Лейдерманом.

Согласно этой формуле, текущее значение мощности, соответствую­щей определен­ной частоте ne, можно определить как:

Ne = Ne max (a ne / nN + b ne2 /nN2 - c ne3 /nN3 ),

где a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа и конструк­ции двига­теля; при этом a + b - c = 1,0.

Текущее значение крутящего момента:

Ме = 9550 Ne / ne.