Тягово-скоростные свойства АТС

Тягово-скоростными называют свойства АТС, определяющие воз­можные по ха­рактеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с до­рогой диапазоны измене­ния скоростей движения и предельные интенсив­ности разгона на тяговом режиме в различ­ных дорожных и нагрузочных условиях. Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность, достаточная для пре­одоления со­противлений движению.

Для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств наиболее употребитель­ными и достаточными являются следующие показатели:

- максимальная скорость;

- условная максимальная скорость;

- время разгона на пути 400 и 1000 м;

- время разгона до заданной скорости;

- скоростная характеристика – «разгон-выбег»;

- скоростная характеристика разгона на высшей передаче;

- топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным про­дольным про­филем;

- минимальная устойчивая скорость на высшей передаче;

- максимальный преодолеваемый подъем;

- установившаяся скорость на затяжных подъемах;

- ускорения при разгоне;

- сила тяги на крюке;

- длина динамически преодолеваемого подъема.

Приведенные выше оценочные параметры (характеристики) могут быть полу­чены как экспериментально, так и расчетным способом.