Использование различных выразительных средств в создании сценического образа в хореографии

Значение внутреннего монолога в исполнении сценического образа а хореографии

Внутренний монолог –течение мыслей, постоянно сопровождающее любое проявление жизни в соответствии с действием, предлагаемыми обстоятельствами. Внутренний монолог может быть более или менее интенсивным, может развиваться в одном потоке с действием или контрастировать с ним. Всякий внутренний монолог, поиск выхода из сложных ситуаций, оценка, внешние выраженные действия – это тоже является содержанием внутреннего монолога. Внутренний монолог сочиняется балетмейстером, исходя из содержания образа и учитывая индивидуальность исполнителя. Внутренний монолог должен быть выстроен последовательно, соответственно внешнему поведению. Научиться думать от первого лица на сцене является показателем мастерства актера, его качества владения внутренней техникой. Внутренний монолог не произносится, но обязательно должен быть доступен зрителю. Внутренний монолог присутствует не только в пантомиме, но и в сольных, парных, массоывх танцах.

 

При постановке танцевального номера балетмейстер использует различные выразительные средства:

1. танцевальные выразительные средства (лексика, рисунок, особенности пластики, жесты, позы)

2. музыкальные выразительные средства (характер музыкального произведения, темп, ритм, форма, жанр)

3. театральные (элементы актерского мастерства, режиссуры)

4. декоративно-художественные (костюм, грим, элементы декораций, реквизит)

Задача балетмейстера состоит в том, чтобы все выразительные средства органично сочетались в сочиненном художественном образе, теме танца и жанре. Для этого необходимо иметь знания в области музыкального искусства, театра, живописи, истории костюма и др. видов искусств. Чтобы танец отличался хорошим художественным вкусом и профессиональными достоинствами, он должен иметь свою индивидуальную трактовку. Сочиняя танец, балетмейстер должен стремиться к раскрытию темы оригинальным единственным способом, но при этом на основе традиций общепринятых норм и требований танцевальной форме и жанру. Балетмейстер изучает историю возникновения выбранного танцевального жанра, его сценическо-постановочную практику, знакомится с историей быта, обычаев, праздников, их национальными особенностями, а также изучает бытовой и сценический костюм, помогает специальная лмтература, видеозаписи, музейные документы, репродукции, живописи, художественная литература, музыка, фольклор.