Этапы работы балетмейстера над созданием танцевального номера

Элементы техники актерского мастерства в танцевальном номере

Понятие о либретто, его значение и особенности

Работа над любым танцевальным номером начинается с замысла, с написания сценария на основе этого замысла.

Либретто– сценарий, в котором подробное изложение сценического действия, композиционного плана или драматургии танца.

Балетмейстер излагает сюжет, определяет все предлагаемые обстоятельства, раскрывает основные черты характеров, образов, их поведения, взаимоотношения, стремясь точно выписать сценическое действие и происходящие события. За основу сюжета балетмейстер может взять бытовые, исторические, жизненные явления, литературные произведения, фольклорное искусство. Задача балетмейстера сочинить свою версию, взяв за основу то, что он считает необходимым, исходя из специфики хореографического искусства. При выборе и сочинении сюжета балетмейстер должен мысленно видеть его сценическое воплощение. Постановщику часто приходится сочинять уже на готовую музыку и тогда он должен учитывать выразительные средства музыки и сочинять либретто на основании музыкального произведения. Сочинение либретто – работа творческая, индивидуальная, требующая особой подготовки и способностей: широкий кругозор, знание национальной культуры, историю сценической танцевальной практики, хорошо развитую фантазию, знание сценической постановочной работы.

 

 

Основной целью актерского мастерства является практическая и методическая помощь исполнителю танца. Создание жизненно правдивых и совершенных художественных образов. Необходимо научиться действовать правильно, логично. Исполнитель от своего лица разыгрывает художественный образ в предлагаемых обстоятельствах («Я» в предлагаемых обстоятельствах).

Актерские данные: чувство правды, убедительная и искренняя игра, обаяние, заразительность. Добиться искреннего, правдивого, убедительного поведения актера возможно при условии внешней и внутренней свободы. Достичь этого можно практической работой через упражнения и этюды, которые построены на элементах техники актерского мастерства:

1. вера и сценическая наивность

2. эмоциональная память

3. память физических действий

4. темпоритм действия

5. оценка и отношение

6. освобождение мышц

7. общение.

 

 

Слово балетмейстер означает мастер танцев. В работе балетмейстера несколько этапов:

1. сочинение драматургии

2. композиционный план или либретто

3. работа с музыкой

4. сочинение танца

5. работа с исполнителями

 

Балетмейстер выполняет функции сочинителя, постановщика, репетитора (т.е. творческую работу, а так же организаторскую и педагогическую).