Программное обеспечение АРМ
Критерии выбора персональных ЭВМ
Организационные формы использования ЭВМ
Способы использования компьютера принято называть организационными формами использования машин.
На практике их применяется два вида:
1) Вычислительные центры;
2) Локальные АРМы и вычислительные сети.
Вычислительные центры применяются на крупных предприятиях, банках, государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации. Они оснащаются большими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используются мини-ЭВМ, ПЭВМ. На ВЦ есть система управления (руководства), отделы постановки задач, программирования, обслуживания машин, а также производственные подразделения- группы приемки документов, переноса информации на носители, администрация банков данных, выпуска информации, размножения материалов и т.д.
Для АРМов специалистов характерно размещение компьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам учета и могут соединяться в сети, подключаться к большим ЭВМ.
Основные факторы, влияющие на выбор ПЭВМ:
· принадлежность к семейству IBM PC,
· технико-эксплуатационные характеристики (быстродействие, объемы памяти...),
· цена в зависимости от сборки ("красная", "желтая", "белая"),
· гарантия - не менее трех лет,
· подготовленность персонала к использованию техники,
· возможность технического сопровождения компьютера в форме "горячей" линии,
· безопасность и эргономика при работе с ЭВМ и пр.
Программное обеспечение состоит из трех основных компонентов:
· обучающей системы,
· комплекса программных продуктов по обработке информации
· сервисных средств.
Обучающая система включает в себя: интегрированную строку подсказок, систему закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.
Комплекс программных продуктов для обработки информации включает в себя:
для пакетного режима: ввод информации со сканера, по каналам связи (компьютерная связь, модемная связь), автоматизированные расчеты, обработку данных, вывод данных на печать, формирование архивов за отчетный период.
для диалогового режима: ввод с клавиатуры, обработку информации в реальном времени, выписку документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работу с архивами.
Сервисные средствадлянастройки АРМ включают:
настройку значности реквизитов, эргономическое обеспечение экранных форм, настройку цвета и звука, визитную карточку предприятия, установку системы доступа к данным, настройку алгоритмов расчетов, настройку таблиц входимости, настройку устройств (принтер, модем, сканер), календарь подготовки и сдачи отчетности.
Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор отчетных форм, администратора баз данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.
Информационная система, осуществляющая процесс поддержки принятия решения менеджерами, должна обеспечить реализацию целей их деятельности. Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя.
Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта.
К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.
Специалисту-исполнителю необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области, что определяется применяемыми в данной сфере предметными технологиями и разделением обязанностей между управленческими работниками.
Классификация программного обеспечения.
Программное обеспечение АИТ включает системные программные средства и прикладные программные средства.
Системное программное обеспечение, в свою очередь, состоит из Базового ПО и Сервисного ПО.
Базовое ПО поставляется вместе с компьютером и обеспечивает его работоспособность. В состав Базового ПО входит операционная система (Windows XP, Vista, 7), операционная оболочка (Norton Commander, Far).
Сервисное ПО– это программы и программные комплексы, которые расширяют возможности базового программного обеспечения и организуют более удобную среду работы пользователя.
К ним относятся:
Драйверы, Программы диагностики работоспособности компьютера,
Программы обслуживания дисков, Программы архивирования данных, Антивирусные программы.
ПРИКЛАДНОЕ ПО.
Прикладное ПО состоит: ППП общего назначения, Проблемно-ориентированные ПП, Методо-ориентированные ПП.
1) ППП общего назначения: