Этикет при создании сайтов

Созданию не отталкивающих сайтов посвящено множество книг, поэтому остановимся лишь на основных моментах сетикета, которые следует соблюдать создателю сайта (ведущему блога и т.п.).

Удобство восприятия. Соблюдайте правила удобочитаемости текстов на вашем сайте. Это значит, что нужно избегать ненужных изысков в оформлении текста, удобного фонового изображения или цвета. Избегайте неконтрастных, негармоничных (ярко желтый + ярко зеленый и др.) цветовых гамм. Ни в коем случае не делайте текст мигающим.

Фоновая музыка. Использование фоновой музыки (.mid) на сайте считается дурным тоном. В крайнем случае, пользователь должен иметь возможность ее отключить.

Ссылки на изображения.Не используйте изображений с других сайтов с использованием прямых ссылок на них - копируйте изображение на свой сайт, затем размещайте ссылку на изображение именно на вашем сайте.

Реклама. Не злоупотребляйте рекламой. Небольшой сайт, завешанный десятками баннеров и текстовых ссылок, смотрится нелепо, неудобен для восприятия, а также формирует подсознательное недоверие к создателю.

Pop-ups.Не используйте всплывающие окна. Они раздражают пользователей и блокируются антивирусами, браузерами и другими специальными утилитами.

Изображения. Не размещайте изображения слишком большого объема на веб-страницах, не перегружайте страницы изображениями. На слишком "тяжелых" страницах вы теряете пользователей, которые подключены по медленным каналам.

Помните, что Сеть - публичное место, и старайтесь вести себя в Сети так, как бы вы вели себя в реальной жизни. Ответственность за слова и поступки в Интернете может быть меньшей, но это совсем не значит, что вы сможете совершать правонарушения и раздражать своими действиями других пользователей совершенно безнаказанно.

Основные Правила сетевого этикета при организации сайтов:

1. Помните, что пользователи платят за нахождение в сети. Организуйте простой и быстрый доступ к содержанию и информации. Не оскорбляйте время своих потенциальных клиентов.

2. Организуйте материал логично с точки зрения потребителя. В идеале сплэш-страница должна быть главной страницей на сайте с интуитивно-понятной навигацией. Для справки: сплэш в переводе с английского «Яркое пятно». Сплэш-страница – это обычно в той или иной мере яркая по дизайну страница входа на сайт, несущая одновременно функции обложки и содержания. Используйте сплэш-страницу для задания стиля и характера сайта. В тоже время, стиль Web-сайта должен соответствовать характеру компании.

3. Если это уместно, отразите дату и время последнего изменения. Это говорит о том, что сайт используется практически.

4. При использовании иконок, особенно если они представлены графикой, убедитесь, что они легко находимы среди остальной графики и понятны интуитивно. Пусть их просмотрят по крайней мере 10-20 человек до выхода сайта в Сеть.

5. На всех иконках должен быть включен альтернативный текст (с помощью атрибута "alt").

6. Убедитесь, что включены все ссылки на дополнительное программное обеспечение, необходимое сайту. Если ваш сайт использует RealAudio, должна быть ссылка на download RealAudio.

7. На каждой странице должна быть ссылка "На главную".

8. Помните о правиле трех кликов и организуй сайт логично. Правило трех кликов гласит: пользователь не захочет искать нужную ему страницу более чем тремя кликами.

9. Страница FAQ (часто задаваемые вопросы) имеет все права на существование. Ссылка на эту страницу должна быть на главной странице сайта.

10. Информация о компании, помимо всей уместной информации, включает e-mail, телефон, факс, физический адрес.

11. Прячьте сайт, если он еще находится в стадии разработки. Дайте сайту жизнь только после испытаний нескольких реальных пользователей.

12. Разработайте систему ответов на e-mail письма. Немедленный ответ говорит клиентам о том, что их сообщение получено и что вы действенны. Также сообщайте пользователю примерные сроки ответа.

13. При ссылке на другой сайт, направляйте на конкретную необходимую страницу, а не на главную страницу сайта.

14. Соблюдайте политику авторского права на графику и информацию, доступную с вашего сайта.

15. Нельзя просто удалить сайт. Если сайт переехал, сменил имя или прекратил существование, уведомите об этом поисковые машины, а также известных вам пользователей через e-mail.