Мониторинг состояний информационной среды
По связям с общественностью
Аналитический сегмент работы отдела
Лекция № 6.
Организация работы отдела по СО и пресс-службы
Сложные типы
Система типов языка
Структура программ
ЯЗЫК ТУРБО ПАСКАЛЬ
В алфавит языка входят:
1. Латинские строчные и прописные буквы: A,B,…,Z, a,b,…,z (однако при написании программы регистр не имеет значения).
2. Символ подчеркивания «_»: my_var
3. Пробел « » служит для разделения слов.
4. Цифры 0…9.
5. Специальные символы, участвующие в построении конструкций языка
+ - * / = < > [ ] . , ( ) : ; ^ @ { } $ #
PROGRAM Имя_программы;
USES Список используемых модулей;
LABEL Список меток в основном блоке программы;
CONST Определение констант;
TYPE Описание типов;
VAR Определение глобальных переменных программы;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР (заголовки и тела процедур);
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ (заголовки и тела функций);
BEGIN
Основной блок программы
END.
В действительности используются далеко не все разделы. Так самая короткая программа имеет вид:
BEGIN
END.
Однако раздел описания переменных VAR присутствует практически всегда. После точки, завершающей основной блок программы любой текст игнорируется (не воспринимается). Все комментарии заключаются в фигурные скобки {…..} либо (* …. *) и не воспринимаются компилятором.
Все данные, обрабатываемые программой, должны принадлежать к какому-либо заранее известному типу. Объявление новых типов в программе происходит в блоке описания типов TYPE.
Простые типы
1. Числовые типы:
Byte (0..255) – короткое целое без знака;
ShortInt (-128..127) – короткое целое со знаком;
Word (0..65535) – целое без знака;
Integer (-32768..32767) – целое со знаком;
LongInt (-2147483648.. 2147483647) – длинное целое со знаком;
Real – вещественное (точность 11-12 знаков после запятой).
…
2. Логический тип Boolean (всего два значения – True и False).
3. Символьный тип Char (символ, заключенный в одинарные кавычки: ’h’).
4. Строковый тип String, String[n] (последовательность символов, заключенная в одинарные кавычки: ’строчка’. По умолчанию длина не превышает 256 символов, но может быть и ограничена: String[15] – строка, чья длина не превышает 15 символов).
5. Адресный тип (указатель) – Pointer.
6. Перечислимый тип
Например, My_type1=(3,7,9) или My_type2=(’Lena’, ’Inna’, ’Roma’).
7. Ограниченный тип (диапазон)
Например, Day=1..31, Az=’a’..’z’.
Все они могут принимать участие в определении сложных типов.
1. Массив – Array … of… (Например, Array [1..10] of Integer);
2. Множество – Set of …(Например, Set of Char);
3. Файлы (3 вида) – Text, File, File of;
4. Запись – Record (структура данных, аналогичная таблице, но поля могут быть разных типов.
5. Объект – Object;
6. Ссылка - ^БазовыйТип.
В информационном поле, окружающем отдел по связям с общественностью, можно выделить несколько крупных информационных блоков, в которых представлены различные технологии сбора и анализа информации. Такими блоками могут быть:
· административный документооборот,
· финансовый анализ,
· правовая информация,
· бухгалтерская отчетность,
· планово-экономическая информация,
· учет товарно-материальных ценностей,
· внутренний аудит,
· технологические процессы и их обеспечение,
· ресурсы персонала,
· сбор и обработка информации службой безопасности,
· прикладные маркетинговые и рыночные исследования и многое другое.
ПР-отделу следует оценивать внутреннюю информацию компании и адаптировать ее для внешнего использования, а также работать с открытой информацией, публикуемой и выходящей в эфир, адаптируя ее для внутреннего использования.
Одной из первых требуется информация об изданиях, поскольку она служит для принятия решений. Следует составить досье на конкретное издание. Эту работу выполняет помощник руководителя ПР-службы. Руководителю ПР-службы при этом необходимо контролировать точность досье и вносить информацию о состоявшихся контактах.
Структура досье может быть следующей:
• Характеристика издания: тираж, аудитория (целевая аудитория, показатели охвата), количество полос, рекламные расценки, расценки на статьи.
• Характеристика содержания издания: рубрики, постоянные темы.
• Руководство издания: ФИО, телефон, факс, памятные даты.
• Журналисты, работающие в издании: ФИО, телефон, факс, памятные даты, основные темы.
• Контакты с представителями издания: краткое содержание контактов, результаты.
Пресс-секретарю также нужны тематические досье, которые служат для накопления и последующей обработки информации. Тематика досье должна содержать информацию о компаниях, банковских и финансовых технологиях, аналитические обзоры и другую информацию.
Большую сложность для сотрудника отдела по связям с общественностью представляет задача сбора информации. При сборе информации следует разделить всю поступающую информацию на два типа - информационные каналы и информационные источники.
Информационный канал, как правило, дает сгруппированную информацию.
Информационными каналами, которые использует ПР-отдел, могут служить:
• Пресса и рекламные объявления. В ходе этой работы обрабатываются тематические массивы информации в виде статей, публикаций,
пресс-релизов, информационных заметок, а также рекламные объявления на интересующих сегментах рынка.
• Официальная информация из государственных органов, органов местного самоуправления.
• Научные и технические конференции.
• Консультации и переговоры.
• Информационные сети, базы данных.
• Выставки, выставочные и ярмарочные каталоги, рекламная продукция, прайсы, документация, оформление стендов, пояснения работающего персонала.
• Маркетинговые и социологические исследования.
Информационные источники. Их можно разделить на две группы - люди и документы. В зависимости от технологии работы, основные акценты делаются на поиск информированных людей и работу с ними, или на поиск документов и их последующий анализ.
К первой группе относятся:
• Члены собственной компании, оказывающие влияние на общественное мнение и участников рынка.
• Журналисты, пишущие на близкие профессиональные темы.
• Личные знакомые, занимающие аналогичную должность или занимающиеся профессионально близкими видами деятельности.
• Сотрудники собственной фирмы, достаточно информированные для того, чтобы быть источником информации.
• Консультанты, действующие на рынке фирмы, досконально знающие его специфику.
Ко второй группе относятся:
• Средства массовой информации. Здесь используется ограниченный список изданий и электронных СМИ, несущих наиболее объективную и полную информацию.
• Информационная сеть.
• Справочная и специальная литература. Документация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренней информацией является исходящий, входящий и внутренний документ, техническая и коммерческая документация, отчетность. Полученные результаты и текущие проблемы освещаются в периодических обзорах по темам: «Обзор прессы», «Экономические и политические тенденции», «Важнейшие события».
При создании досье наиболее важным является сбор и подготовка информации о действующих и потенциальных конкурентах, их характеристик по экономическим показателям, структуре управления, кадровых изменениях, составу акционеров, поддерживающим группам и союзникам.
В досье рассматривается:
· деятельность конкурентов на рынке,
· группы услуг,
· наличие лицензий,
· доступ в торговые системы,
· поддерживаемый ассортимент услуг или ценных бумаг,
· модели взаимодействия с клиентами, поставщиками, смежниками, контрагентами, конкурентами,
· торгово-сбытовая тактика и стратегия,
· занимаемая доля и сегмент рынка.
Если пресс-секретарю удается полно ответить на 50% этих вопросов - он не зря ест свой хлеб.
Содержание некоторых досье может быть следующим:
Досье на VIP-клиента. Объем средств клиента. Используемые услуги. Условия, на которых обслуживается клиент. Откуда пришел к Вам клиент. К кому из ваших конкурентов обращался клиент за другими услугами. Партнеры клиента. Социально-экономические (социально-демографические) характеристики. Потребительское поведение. Памятные даты и пристрастия клиента.
Досье на конкурента. Субъект деятельности (визитная карточка компании). Руководство. Акционеры и союзники. Хронологическое описание развития фирмы. Динамика экономических показателей. Ценовая и ассортиментная политика и тактика. Круг поставщиков и клиентов. Результаты мониторинга, рекламной и ПР-деятельности. Изменения занимаемого сегмента и доли рынка. Предполагаемая структура управления. Предполагаемая модель реагирования.
Досье «Динамика рынка». Процессы объединения и разъединения субъектов финансового рынка. Появление новых субъектов. Появление новых услуг. Деятельность профессиональных объединений. Развитие филиалов и отделений, появление пунктов, оказывающих услуги. Проведение акций стимулирования сбыта, рекламных и ПР-кампаний, выставки, конференции. Деятельность контролирующих органов.