Мониторинг состояний информационной среды

По связям с общественностью

Аналитический сегмент работы отдела

Лекция № 6.

Организация работы отдела по СО и пресс-службы

Сложные типы

Система типов языка

Структура программ

ЯЗЫК ТУРБО ПАСКАЛЬ

В алфавит языка входят:

1. Латинские строчные и прописные буквы: A,B,…,Z, a,b,…,z (однако при написании программы регистр не имеет значения).

2. Символ подчеркивания «_»: my_var

3. Пробел « » служит для разделения слов.

4. Цифры 0…9.

5. Специальные символы, участвующие в построении конструкций языка
+ - * / = < > [ ] . , ( ) : ; ^ @ { } $ #

 

PROGRAM Имя_программы;

USES Список используемых модулей;

LABEL Список меток в основном блоке программы;

CONST Определение констант;

TYPE Описание типов;

VAR Определение глобальных переменных программы;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР (заголовки и тела процедур);

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ (заголовки и тела функций);

BEGIN

Основной блок программы

END.

В действительности используются далеко не все разделы. Так самая короткая программа имеет вид:

BEGIN

END.

Однако раздел описания переменных VAR присутствует практически всегда. После точки, завершающей основной блок программы любой текст игнорируется (не воспринимается). Все комментарии заключаются в фигурные скобки {…..} либо (* …. *) и не воспринимаются компилятором.

 

Все данные, обрабатываемые программой, должны принадлежать к какому-либо заранее известному типу. Объявление новых типов в программе происходит в блоке описания типов TYPE.

Простые типы

1. Числовые типы:

Byte (0..255) – короткое целое без знака;

ShortInt (-128..127) – короткое целое со знаком;

Word (0..65535) – целое без знака;

Integer (-32768..32767) – целое со знаком;

LongInt (-2147483648.. 2147483647) – длинное целое со знаком;

Real – вещественное (точность 11-12 знаков после запятой).

2. Логический тип Boolean (всего два значения – True и False).

3. Символьный тип Char (символ, заключенный в одинарные кавычки: ’h’).

4. Строковый тип String, String[n] (последовательность символов, заключенная в одинарные кавычки: ’строчка’. По умолчанию длина не превышает 256 символов, но может быть и ограничена: String[15] – строка, чья длина не превышает 15 символов).

5. Адресный тип (указатель) – Pointer.

6. Перечислимый тип
Например, My_type1=(3,7,9) или My_type2=(’Lena’, ’Inna’, ’Roma’).

7. Ограниченный тип (диапазон)
Например, Day=1..31, Az=’a’..’z’.

Все они могут принимать участие в определении сложных типов.

1. Массив – Array … of… (Например, Array [1..10] of Integer);

2. Множество – Set of …(Например, Set of Char);

3. Файлы (3 вида) – Text, File, File of;

4. Запись – Record (структура данных, аналогичная таблице, но поля могут быть разных типов.

5. Объект – Object;

6. Ссылка - ^БазовыйТип.

В информационном поле, окружающем отдел по связям с общест­венностью, можно выделить несколько крупных информационных бло­ков, в которых представлены различные технологии сбора и анализа информации. Такими блоками могут быть:

· административный докумен­тооборот,

· финансовый анализ,

· правовая информация,

· бухгалтерская от­четность,

· планово-экономическая информация,

· учет товарно-материальных ценностей,

· внутренний аудит,

· технологические процессы и их обеспечение,

· ресурсы персонала,

· сбор и обработка информации службой безопасности,

· прикладные маркетинговые и рыночные иссле­дования и многое другое.

ПР-отделу следует оценивать внутреннюю информацию компа­нии и адаптировать ее для внешнего использования, а также работать с открытой информацией, публикуемой и выходящей в эфир, адаптируя ее для внутреннего использования.

Одной из первых требуется информация об изданиях, поскольку она служит для принятия решений. Следует составить досье на кон­кретное издание. Эту работу выполняет помощник руководителя ПР-службы. Руководителю ПР-службы при этом необходимо контролиро­вать точность досье и вносить информацию о состоявшихся контактах.

Структура досье может быть следующей:

• Характеристика издания: тираж, аудитория (целевая аудитория, показатели охвата), количество полос, рекламные расценки, расценки на статьи.

• Характеристика содержания издания: рубрики, постоянные темы.

• Руководство издания: ФИО, телефон, факс, памятные даты.

• Журналисты, работающие в издании: ФИО, телефон, факс, памятные даты, основные темы.

• Контакты с представителями издания: краткое содержание кон­тактов, результаты.

Пресс-секретарю также нужны тематические досье, которые слу­жат для накопления и последующей обработки информации. Тематика досье должна содержать информацию о компаниях, банковских и фи­нансовых технологиях, аналитические обзоры и другую информацию.

Большую сложность для сотрудника отдела по связям с общест­венностью представляет задача сбора информации. При сборе информации следует разделить всю поступающую информацию на два типа - информационные каналы и информационные источники.

Информационный канал, как правило, дает сгруппированную ин­формацию.

Информационными каналами, которые использует ПР-отдел, мо­гут служить:

• Пресса и рекламные объявления. В ходе этой работы обрабаты­ваются тематические массивы информации в виде статей, публикаций,
пресс-релизов, информационных заметок, а также рекламные объявления на интересующих сегментах рынка.

• Официальная информация из государственных органов, органов местного самоуправления.

• Научные и технические конференции.

• Консультации и переговоры.

• Информационные сети, базы данных.

• Выставки, выставочные и ярмарочные каталоги, рекламная продукция, прайсы, документация, оформление стендов, пояснения рабо­тающего персонала.

• Маркетинговые и социологические исследования.

Информационные источники. Их можно разделить на две группы - лю­ди и документы. В зависимости от технологии работы, основные акцен­ты делаются на поиск информированных людей и работу с ними, или на поиск документов и их последующий анализ.

К первой группе относятся:

• Члены собственной компании, оказывающие влияние на общественное мнение и участников рынка.

• Журналисты, пишущие на близкие профессиональные темы.

• Личные знакомые, занимающие аналогичную должность или занимающиеся профессионально близкими видами деятельности.

• Сотрудники собственной фирмы, достаточно информированные для того, чтобы быть источником информации.

• Консультанты, действующие на рынке фирмы, досконально знающие его специфику.

Ко второй группе относятся:

• Средства массовой информации. Здесь используется ограничен­ный список изданий и электронных СМИ, несущих наиболее объективную и полную информацию.

• Информационная сеть.

• Справочная и специальная литература. Документация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренней информацией является исходя­щий, входящий и внутренний документ, техническая и коммерческая документация, отчетность. Полученные результаты и текущие пробле­мы освещаются в периодических обзорах по темам: «Обзор прессы», «Экономические и политические тенденции», «Важнейшие события».

При создании досье наиболее важным является сбор и подготовка информации о действующих и потенциальных конкурентах, их характе­ристик по экономическим показателям, структуре управления, кадровых изменениях, составу акционеров, поддерживающим группам и союзни­кам.

В досье рассматривается:

· деятельность конкурентов на рынке,

· группы услуг,

· наличие лицензий,

· доступ в торговые системы,

· поддер­живаемый ассортимент услуг или ценных бумаг,

· модели взаимодейст­вия с клиентами, поставщиками, смежниками, контрагентами, конку­рентами,

· торгово-сбытовая тактика и стратегия,

· занимаемая доля и сег­мент рынка.

Если пресс-секретарю удается полно ответить на 50% этих вопросов - он не зря ест свой хлеб.

Содержание некоторых досье может быть следующим:

Досье на VIP-клиента. Объем средств клиента. Используемые ус­луги. Условия, на которых обслуживается клиент. Откуда пришел к Вам клиент. К кому из ваших конкурентов обращался клиент за другими ус­лугами. Партнеры клиента. Социально-экономические (социально-демографические) характеристики. Потребительское поведение. Памят­ные даты и пристрастия клиента.

Досье на конкурента. Субъект деятельности (визитная карточка компании). Руководство. Акционеры и союзники. Хронологическое описание развития фирмы. Динамика экономических показателей. Це­новая и ассортиментная политика и тактика. Круг поставщиков и клиен­тов. Результаты мониторинга, рекламной и ПР-деятельности. Измене­ния занимаемого сегмента и доли рынка. Предполагаемая структура управления. Предполагаемая модель реагирования.

Досье «Динамика рынка». Процессы объединения и разъединения субъектов финансового рынка. Появление новых субъектов. Появление новых услуг. Деятельность профессиональных объединений. Развитие филиалов и отделений, появление пунктов, оказывающих услуги. Про­ведение акций стимулирования сбыта, рекламных и ПР-кампаний, вы­ставки, конференции. Деятельность контролирующих органов.