Эластичность спроса и ее виды.

Понятие предложения. Закон и кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Предложение - это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок производители за определённый промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара, т.е. при прочих равных условиях повышение цены ведёт к росту величины предложения, а снижение цены - к ее уменьшению.

 

Факторы влияющие на предложение (неценовые детерминанты предложения):

1. Изменение технологии производства

2. Изменение цен на ресурсы

3. Налоги и субсидии

4. Изменение цен на заменяющие и взаимодополняющие товары

5. Ожидания производителей

6. Число продавцов на рынке

 


 

Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.

Виды:

1. Эластичность спроса:

• Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса по цене);

• Эластичность спроса по доходу;

• Перекрёстная эластичность спроса.

2. Эластичность предложения по цене.

Эластичность спроса по цене:

Степень изменения величины спроса в ответ на изменение цены называется ценовой эластичностью спроса.

Мерой эластичности спроса служит коэффициент эластичности.

 

 

Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на данный товар при изменении его цены на 1 %.

δд всегда отрицательный, поэтому знак минус не учитывают, значение коэффициента берут по модулю.

 

 

 

Факторы влияющие на эластичность спроса:

1. Степень необходимости данного товара для потребления. Чем более необходимым является потребление данного блага, тем менее эластичен спрос на него.

2. Наличие на рынке товаров – заменителей. Чем больше у товара заменителей, тем выше эластичность спроса на этот товар.

3. Удельный вес в доходе потребителей. Чем выше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность.

4. Фактор времени. Доля многих товаров спрос становится более эластичным с течением времени. Для товаров длительного пользования спрос более эластичен в кратковременный период, чем в долговременный.

5. Степень агрегированности товара. Под агрегированием понимается объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы.