Элементы оборотных средств

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Состав и структура оборотных средств (активов).

Это средство предприятия, которое используется в течение одного производственного цикла или сделке, требующее замену после завершения цикла и полностью переносящая свою стоимость на реализуемую продукцию.

Они обеспечивают бесперебойность процесса производства и реализации товаров и определяют финансовое положение предпринимателя.

Длительность производственно-коммерческого цикла

На продолжительность производственно-коммерческого цикла влияют:

· Период кредитования предприятия поставщиками

· Период кредитования предприятием покупателей

· Период нахождения сырья и материала на складах

· Период производства и хранения готовой продукции на складе

1. Производственные запасы: сырье, материалы, полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо; тара; запасные части для ремонта; малоценные и быстроизнашиваемые предметы

2. Затраты на незаконченную продукцию:

- Незавершенное производство (это предметы труда, не прошедшие всех стадий обработки, сборки, укомплектования) и полуфабрикаты собственного производства

- Расходы будущих периодов (производственные затраты, производимые в данный период, но подлежащие погашению в будущем)

3. Готовая продукция

· Готовая продукция на складе;

· Отгруженная продукция, но не оплаченная покупателем

4. Денежные средства

§ В незаконченных расчетах (дебиторская задолженность)

§ Денежные средства в кассе и банке предприятия

§ Краткосрочные финансовые вложения

В зависимости от функциональной роли различают оборотные производственные фонды (сфера производства) и фонды обращение.

Оборотные производственные фонды:

§ Производственные запасы;

§ Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства;

§ Расходы будущих периодов

Величина оборотных производственных фондов определяется объемом производства; организационно-техническим уровнем производства; длительностью производственного цикла изготовления продукции.

Величина фондов обращения зависит от: условий реализации продукции; системы товародвижения; уровня организации маркетинга и сбыта продукции; организации денежных расчетов.

В зависимости от источника формирования оборотные средств различают собственные и заемные оборотные средства.