Элементы оборотных средств
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Состав и структура оборотных средств (активов).
Это средство предприятия, которое используется в течение одного производственного цикла или сделке, требующее замену после завершения цикла и полностью переносящая свою стоимость на реализуемую продукцию.
Они обеспечивают бесперебойность процесса производства и реализации товаров и определяют финансовое положение предпринимателя.
Длительность производственно-коммерческого цикла
На продолжительность производственно-коммерческого цикла влияют:
· Период кредитования предприятия поставщиками
· Период кредитования предприятием покупателей
· Период нахождения сырья и материала на складах
· Период производства и хранения готовой продукции на складе
1. Производственные запасы: сырье, материалы, полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо; тара; запасные части для ремонта; малоценные и быстроизнашиваемые предметы
2. Затраты на незаконченную продукцию:
- Незавершенное производство (это предметы труда, не прошедшие всех стадий обработки, сборки, укомплектования) и полуфабрикаты собственного производства
- Расходы будущих периодов (производственные затраты, производимые в данный период, но подлежащие погашению в будущем)
3. Готовая продукция
· Готовая продукция на складе;
· Отгруженная продукция, но не оплаченная покупателем
4. Денежные средства
§ В незаконченных расчетах (дебиторская задолженность)
§ Денежные средства в кассе и банке предприятия
§ Краткосрочные финансовые вложения
В зависимости от функциональной роли различают оборотные производственные фонды (сфера производства) и фонды обращение.
Оборотные производственные фонды:
§ Производственные запасы;
§ Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства;
§ Расходы будущих периодов
Величина оборотных производственных фондов определяется объемом производства; организационно-техническим уровнем производства; длительностью производственного цикла изготовления продукции.
Величина фондов обращения зависит от: условий реализации продукции; системы товародвижения; уровня организации маркетинга и сбыта продукции; организации денежных расчетов.
В зависимости от источника формирования оборотные средств различают собственные и заемные оборотные средства.