Эластичность спроса.

Эластичность спроса и предложения

Эластичность спроса – это чувствительность спроса к изменению одной из его детерминант, определяемая как процентное изменение величины спроса к процентному изменению независимой переменной

Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса:

- значимость блага для потребителя. Чем более значимым для потребителя является благо (продукты первой необходимости), тем ниже эластичность спроса на него. Т.е. невозможность отложить покупку снижает чувствительность потребителя к изменению цены.

- наличие дешевых благ-заменителей. Чем больше заменителей имеет благо, тем выше ценовая эластичность на него, и наоборот.

- удельный вес в доходе потребителя. Чем большую долю в бюджете потребителя занимают расходы, связанные с покупкой блага, тем выше эластичность спроса и наоборот;

- степень насыщения рынка благом. Когда товар является благом многократного пользования, как, например, телевизор или холодильник, то степень обеспеченности потребителей этим благом оказывает обратное влияние на их чувствительность к изменению цены. Чем выше обеспеченность благом, тем ниже эластичность спроса на него и наоборот

б) Эластичность спроса по доходу показывает степень воздействия дохода на изменение спроса, т.е. это чувствительность или реагирование спроса на изменение дохода.