Эластичность спроса.
Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса – это чувствительность спроса к изменению одной из его детерминант, определяемая как процентное изменение величины спроса к процентному изменению независимой переменной
Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса:
- значимость блага для потребителя. Чем более значимым для потребителя является благо (продукты первой необходимости), тем ниже эластичность спроса на него. Т.е. невозможность отложить покупку снижает чувствительность потребителя к изменению цены.
- наличие дешевых благ-заменителей. Чем больше заменителей имеет благо, тем выше ценовая эластичность на него, и наоборот.
- удельный вес в доходе потребителя. Чем большую долю в бюджете потребителя занимают расходы, связанные с покупкой блага, тем выше эластичность спроса и наоборот;
- степень насыщения рынка благом. Когда товар является благом многократного пользования, как, например, телевизор или холодильник, то степень обеспеченности потребителей этим благом оказывает обратное влияние на их чувствительность к изменению цены. Чем выше обеспеченность благом, тем ниже эластичность спроса на него и наоборот
б) Эластичность спроса по доходу показывает степень воздействия дохода на изменение спроса, т.е. это чувствительность или реагирование спроса на изменение дохода.