Задачи конструирования

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Проектируемое оборудование должно дать следующие результаты:

социальный,т.е. отвечать требованиям и психофизиологическим
возможностям людей, работающих на этом оборудовании;

технический (технологический),т.е. соответствовать применяе­мой на предприятии технологии ТО и Р;

экологический,т.е. оказывать как можно менее вредное влияние на людей и окружающую среду;

коммерческий или экономический,т.е. уменьшить затраты на
производство ТО и Р автомобилей и эксплуатацию самого оборудования.

Кроме того, узлы, агрегаты и детали ТОБ должны быть максимально унифицированы и стандартизированы.

Унификациясостоит в многократ­ном применении в конструкции одних и тех же элементов. Стандартиза­цияесть регламентирование конструкции и типоразмеров широко приме­няемых машиностроительных деталей, узлов и агрегатов.

Общие методы конструирования, рекомендуемые и применяемые к технологическому оборудованию:

— конструировать машины с расчетом на безремонтную эксплуата­цию с полным устранением капитального ремонта и с заменой восстанови­тельных ремонтов комплектацией машин сменными узлами;

— избегать выполнения трущихся поверхностей непосредственно на
корпусах деталей, для облегчения ремонта поверхности трения выполнять
наотдельных, легко заменяемых деталях;

— последовательно выдерживать принцип агрегативности, конст­руировать узлы в виде независимых агрегатов;

— исключать подбор и пригонку при сборке, обеспечивая полную
взаимозаменяемость деталей;

— предусматривать в конструкции фиксирующие элементы, обеспе­чивающие сборку без дополнительной выверки и регулировки;

— обеспечивать высокую прочность и жесткость деталей способами,
не требующими увеличения массы (ребра жесткости, рациональная форма,
упрочняющие обработки, снижение концентраторов напряжения и др.);

— по возможности вводить упругие элементы (связи) в узлы, вос­принимающие ударные и динамические нагрузки;

— избегать открытых механизмов и передач (пыль, грязь, техника
безопасности);

— обеспечивать надежную страховку резьбовых соединений (внеш­них и внутренних);

— предупреждать коррозию деталей (лакокрасочные и гальваниче­ские покрытия, коррозионно-стойкие материалы);

— уменьшать стоимость изготовления путем придания конструкци­ям технологичности, унификации, стандартизации, уменьшения металло­емкости, сокращения числа типоразмеров;

— применять (заменять), где возможно, возвратно-поступательное движение на вращательное;

— придавать агрегату (машине) простые и гладкие формы, обеспечивающие уход за машиной и ее содержание с одновременным соблюде­нием требований технической эстетики;

— сосредотачивать органы контроля и управления в одном месте,
удобном для обзора и манипулирования;

— делать удобным и доступным для осмотра и обслуживания узлы и
механизмы;

— обеспечивать безопасность обсуживающего персонала (автомати­зация операций, установка защитных ограждений, блокировка, страховка).