Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации проекта реконструкции

Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений

7.2.1Совершеннолетние граждане, проживающие в городе, должны иметь право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия органом власти или должностным лицом городской администрации правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта.

7.2.2При реализации градостроительных решений граждане должны иметь право:

на получение от органов власти города и районов достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;

на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую;

на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения органом власти района или администрацией города.

7.2.3Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по иным вопросам, связанным с использованием городской территории, должен определяться нормативными правовыми актами города и решениями районных администраций.

7.2.4На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района при отсутствии противоречий с городскими градостроительными программами и планами администрация принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или градостроительной программы.

 

7.2.5Органы власти и (или) должностные лица городской администрации обязаны:

до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;

обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления.

7.3.1Гражданам, проживающим на территории районов города, целесообразно осуществлять свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей.

7.3.2На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости реализуют и должны защищать районное собрание и районная администрация, в том числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы администрации города, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.

7.3.3 Районные собрания и администрация могут обладать следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города:

на рассмотрение градостроительных проектов реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами администрации города или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;

на передачу для обязательного рассмотрения в органы администрации города предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;

на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;

на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;

на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;

на рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;

на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.

7.3.4 Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города определяется федеральным законодательством, Уставом города, законодательными актами города, распоряжениями Главы администрации и постановлениями городской администрации.

7.3.5 Граждане, проживающие на территории города, должны осуществлять свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Главу администрации, его заместителей, депутатов городской Думы.

В городе реализацию градостроительных решений должна осуществлять администрация города путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.

При осуществлении градостроительных решений органы власти города должны реализовать в полном объеме права и обязанности органов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города.

7.3.6 Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно-строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих, прежде всего, из договора, а также из законодательства Российской Федерации.

Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке органами власти и (или) должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.

7.3.7 Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целями процесса согласования являются выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.

Инициаторами процесса согласования могут выступать:

граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью граждан, достигших совершеннолетнего возраста и проживающих в границах территории одного района;

органы территориального общественного самоуправления;

инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;

районное собрание;

глава районной администрации;

глава администрации города;

городская Дума (городское собрание).

7.3.8 При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного собрания. В случае принятия районным собранием решения об инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.

7.3.9 При получении главой районной Управы решения районного собрания или постановления (распоряжения) органа администрации города процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке.

 

7.3.10Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города, правовыми актами администрации города и решениями районной администрации.

Основными методами выявления интересов жителей являются:

проведение собраний с участием не менее 50 % жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;

проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;

получение решения органа территориального общественного самоуправления;

опрос на территории не менее чем одного микрорайона;

иные методы в соответствии с законодательством города.

После подведения итогов согласования районное собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально-экономического развития и реконструкции микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.

Результаты выявления интересов граждан по месту жительства, решение районного собрания, а в случае несогласия с этим решением особое мнение главы районной администрации направляются в органы администрации города.

7.3.11Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по реконструкции при осуществлении градостроительной деятельности администрация города может использовать следующие механизмы:

предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;

частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;

предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов власти района или администрации города;

обеспечение внеочередного приёма, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах администрации города;

иные механизмы поддержки со стороны города.