Региональный потребительский рынок.
Региональный информационный рынок.
Информационный ресурс представляет собой совокупность информации, организационных, нормативных, правовых, технических и программных средств, обеспечивающих возможность сбора передачи, накопления и хранения информации.
Элементы:информационные продукты, производители информационных продуктов и услуг, информационные посредники, потребители информационных продуктов и услуг.
Субъекты: участники всех без исключения региональных рынков
Развитиеинформационного рынка идет по следующему направлению:
1. рынок информации;
2. рынок сделок на основе компьютерных технологий – электронные сделки;
3. рынок программного обеспечения;
4. рынок электронных коммуникаций.
Региональный потребительский рынок – территориальная система социально-экономичесих отношений в сфере обмена, обеспечивающих удовлетворение в потребности населения.
Сегменты:
1. рынок продовольственных товаров;
2. рынок непродовольственных товаров;
3. рынок потребительских услуг.
Факторы:социально демографический, формирование новых форм информационных технологий.
Сегментирование рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.
Критерии сегментаций:
1. географические (величина региона, административное деление);
2. демографические (пол, возраст);
3. социально-экономичесие (доходы, уровень образования).
Субъективные и поведенческие критерии:
1. стиль жизни
2. мотивы
3. личные качества.
5.Конкурентная среда региональных рынков – это совокупность рыночных субъектов и факторов определяющих характерх взаимоотношений между производителями и потребителями в регионе.
Для современных региональных рынков России характерны следующие типы структур:
1. региональная монополистическая;
2. региональная - олигополистическая;
3. деконцентрированная структура регионального рынка.
В зависимости от соотношения на региональном рынке иностранных и отечественных предприятий конкурентная структура рынка может быть охарактеризована как:
1. монополия иностранных фирм;
2. доминирование иностранных фирм;
3. олигополия иностранных фирм;
4. конкурирующие иностранные фирмы при наличии отечественных производителей;
5. конкурентные фирмы при отсутствии отечественных производителей.