Акушерское дело

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

 

Специальность 060501 Сестринское дело

 

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными»

МДК 04. Теория и практика сестринского дела

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп. Сестринский процесс.

 

Тема 2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

 

 

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

 

г. Красноярск 2012г.

ТЕМА: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

Продолжительность занятия – 90 минут.

 

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

 

Формируемые компетенции:

 

Общие:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Профессиональные:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

 

Знать: Уметь:
- понятие потребность - основные теории и классификации потребностей - сущность теории потребностей А.Маслоу - характеристики основных потребностей человека - условия и факторы, влияющие на способ и эффективность удовлетворения потребностей - роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей - роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи - содержание термина - значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности - основные положения модели сестринского дела - разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Н.Роупер, К.Рой, М.Аллен)   -объяснить значение учения о потребностях для сестринской практики  

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

 

Воспитательная цель: вызвать интерес к проблеме потребности человека в здоровье и болезни, вызвать чувство ответственности при разрешении проблем человека.

 

Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Межпредметные связи :

 

№   циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик
ОГСЭ. 02 История
ОГСЭ. 01 Основы философии
ОПД. 09 Психология
ОПД.13 Биоэтика
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе. МДК.02.01-МДК.02.17

Внутрипредметные связи:Разделы II-V

Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя;

 

Список литературы (основная и дополнительная):

1.С.А. Мухина, И.И Тарновская Теоретические основы сестринского дела2010г, стр.84-115; 149-152.

2.И.В. Островская, И.В. Широкова, «Основы сестринского дела», Москва, 2008 г. Стр. 142-149.

3.В.В. Скворцов «Основы сестринского дела», Ростов на Дону, 2008 г. Стр. 68-91.