И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

ДАВИД

Моше

Предопределенные константы типов

 

MPI_Datatype – значение, определяющее тип передаваемых/принимаемых элементов в функциях приема-передачи сообщений. Перечень значений см. в Таблице.

 

Таблица 1. Предопределенные константы типа элементов сообщений (типы переменных MPI).

Типы переменных MPI (MPI_Datatype) Тип переменных C
MPI_CHAR signed char
MPI_BYTE unsigned char
MPI_SHORT signed short int
MPI_INT signed int
MPI_LONG signed long int
MPI_UNSIGNED_CHAR unsigned char
MPI_UNSIGNED_SHORT unsigned int
MPI_UNSIGNED unsigned int
MPI_UNSIGNED_LONG unsigned long int
MPI_FLOAT float
MPI_DOUBLE double
MPI_LONG_DOUBLE long double

 

Ранняя история еврейского народа была по преимуществу историей бедствий и страданий, поэтому он стал стремиться к славному будущему и мечтать о спасителе и избавителе. Черты такого избавителя прослеживаются в образе Моше (Моисея), который не только вывел народ из египетского рабства, но и духовно просветил его, принеся ему Тору и заповеди.

Так политическое освобождение и духовное возрождение слились в сознании народа в единый образ грядущего избавления.

В Талмуде и мидраше Моше именуется «первым избавителем»[7], в отличие от Мессии — «последнего избавителя» (Быт. Р. 85). Предание о Моше явилось зародышем мессианской идеи.

ШАУЛЬ И ДАВИД – царь помазанный

Шмуэль 1, 2 – на рождение сына мать говорит такие слова:

(10) Сокрушены будут враги Господни, на них Он с небес возгремит. Господь судить будет (все) концы земли и даст силу царю Своему, и вознесет рог помазанника (царя) Своего.

Шмуэль 1, 12

(1) И сказал Шмуэль всему Израилю: вот, я послушал голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя.

(2) И вот теперь царь ходит пред вами. А я состарился и поседел; и вот, сыновья мои с вами. Я же ходил пред вами от юности моей до сего дня.

(3) Вот я, будьте мне свидетелями пред Господом и пред помазанником Его: взял ли я у кого вола и взял ли я у кого осла, кого обидел и кого притеснил, и из чьей руки принял я подкуп и. ослепил этим глаза свои, - и я возвращу вам.

(4) И сказали они: ты не обижал нас и не притеснял нас, и ничего ни у кого не брал.

(5) И сказал он им: свидетель у вас Господь и свидетель сегодня помазанник Его, что вы не нашли ничего за мною.

 

Шмуэль 1, 15

(1) И сказал Шмуэль Шаулю: меня послал Господь помазать тебя на царство над народом Его, над Израилем, а теперь прислушайся к голосу речей Господних.

(2) Так сказал Господь Цеваот: помню Я, что сделал Амалек Израилю, как он противостоял ему на пути при выходе его из Египта.

(3) Теперь иди и порази Амалека….

(17) И сказал Шмуэль: хотя ты и не велик в собственных глазах, но ты глава колен Израилевых, и Господь помазал тебя на царство в Израиле;

(18) И послал тебя Господь в путь, и сказал: "Иди и разгроми этих грешников Амалека, и воюй с ними до полного их уничтожения".

Запечатлен в памяти народа как обладатель исключительных политических и одновременно религиозно-этических достоинств.

Давид объединил под своей властью все колена Израиля, превратив их в единый и сильный народ; одержал многочисленные победы над врагами. Царствование Давида сохранилось в памяти народа как вершина пройденного исторического пути.

Разделение Давидова царства после смерти Шломо (Соломона) и недовольство деятельностью позднейших царей породили в народе мечту о том, что в будущем дом Давида вновь воцарится над всей Землей Израиля.

Шмуэль 1,16

(5) И сказал он: мир! Пришел я принести жертву Г-споду; приготовьтесь и приходите со мною на жертвоприношение. И подготовил он Ишая и Сыновей его, и пригласил их на жертвоприношение.

(6) И было, когда они пришли, увидел он Элиава и сказал: верно (этот) пред Господом помазанник Его.

(7) Но Господь сказал Шмуэлю: не смотри на вид его и на высокий рост его, ибо Я отверг его: ведь (суть) не в том, что видит человек, ибо человек видит глазами, а Господь видит то, что в сердце…

(13) И взял Шмуэль рог с елеем, и помазал его среди братьев его; и снисходил дух Господень на Давида с того дня и позже. И встал Шмуэль, и пошел в Раму.

Шмуэль, 1, 24

(5) И было после того: больно стало сердцу Давида, что он отрезал край (Одежды) Шаула.

(6) И сказал он людям своим: не приведи Господь, чтоб сделал я такое господину моему, помазаннику Господа, чтоб наложил я руку мою на него; ибо он помазанник Господень…

(10) Вот, сегодня видели глаза твои, что ныне предал тебя Господь в руки мои в пещере; и говорили (мне), чтобы я убил тебя, но я пощадил тебя и сказал: "Не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господень".

2 книга Шмуэля заполнена упоминаниями о помазаннкие-царе.

ПРОРОКИ

Мессианские чаяния явились позитивным элементом проповеди пророков.

Беспощадно обличая своих современников, пророки предрекали наступление идеального будущего, прологом которого явятся бедствия настоящего. Чем более мрачным было настоящее, чем страшнее представлялись бедствия, которые сулило ближайшее будущее, тем более светлым становилось видение конечного торжества.

Надежда на восстановление Давидова царства отражена в пророчествах

Амоса (9:11–12),

Исайи (11:10),

Хошеи (3:5),

Иехезкеля (37:15–28).

Иеремия:

Согласно еврейским комментаторам, «царь» может означать вождя или религиозного лидера.

Мессия должен быть прямым потомком царя Давида по мужской линии через его сына Шеломо (Соломона) [8]).

В этом контексте «битвы Бога», возможно, означают духовные битвы, неминуемые при воспитательной деятельности такого масштаба, но могут иметься в виду и войны против соседних народов, если те нападут на еврейское государство.

Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша. (Иер.23:5)

 

Пророки внесли в мессианские чаяния гуманистические и этические элементы. Мессия должен быть не только освободителем народа от национального угнетения, но и обладателем высших моральных достоинств.

Мессианская идея, не утрачивая своих политических и национальных атрибутов, приобретала все более духовный и универсальный характер.

Чаяния еврейского народа стали у пророков надеждой всего человечества: избавление придет не только народу и Стране Израиля, но и всем народам и землям.

Иудаизм - религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы "проводниками", несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своём угнетённом, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус.

Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся "в единое общество", чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить "Царство Всевышнего".

 

С точки зрения иудаизма, в Танахе главным критерием прихода Машиаха является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен:

Глава 1

2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

3 Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад.

5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

8 И осталась дочь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы.

22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

23 князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».

27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою;

28 всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся.

У Исайи будущее не просто восстановит прежнее счастливое состояние, но принесет с собой полное преображение мира на началах справедливости. Все народы уверуют в Бога Израиля; воцарится вечный мир (Ис. 2:2–4).

Глава 2

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима.

4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

Глава 11

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина.