Традиция герметизма – почва возникновения философии

Учение Гермеса Трисмегиста (Тота)(первооткрыватель священной науки, бог мудрости)
Первый Гермес, по преданию, жил в Золотом веке (25 или 50 тысяч лет назад)

«Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, - деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу…» (Из древнеегипетского папируса)

«Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие»(Из «Поймандра» Гермеса)

Время нехех (процессуальное время)

 
 

 


Священное (мифическое, событийное) и мирское (процессуальное) время

Цель – перейти з времени нехех во время джет

Древнеегипетская классификация Древнеиндийская классификация
Ах, «Сияющий» Ананда, «тело блаженства»
Ба, «Дух»  
Ка, «Двойник»  
Сах, или Ха, «Тело»  

 

Семь «архонтов», которым дух возвращает долг после смерти

«Священный брак» Амера (дух человека) и Психеи (душа человека) – достигнутое бессмертие

«Священный брак» в алхимии

Принципы герметической философии:

1. Принцип ментализма: «Все есть ум; вселенная есть нечто умственное»

2. Принцип соответствия: «Что вверху, то и внизу»

3. Принцип вибрации: «Ничто не находится в покое; все движется, все вибрирует»

4. Принцип полярности: «Все двойственно; все имеет полюсы; … сходное и несходное одно и то же»

5. Принцип ритма: «Все вытекает и втекает; все имеет свои приливы и отливы»

6. Принцип причинности: «… есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона»

7. Принцип двойственности активного и пассивного пола (русский язык в этом отношении очень герметичен: половая дифференциация почти всех частей речи)

Дух и тело – это две установки по отношению к человеку