Традиция герметизма – почва возникновения философии
Учение Гермеса Трисмегиста (Тота)(первооткрыватель священной науки, бог мудрости)
Первый Гермес, по преданию, жил в Золотом веке (25 или 50 тысяч лет назад)
«Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, - деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу…» (Из древнеегипетского папируса)
«Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие»(Из «Поймандра» Гермеса)
Время нехех (процессуальное время)
![]() |
Священное (мифическое, событийное) и мирское (процессуальное) время
Цель – перейти з времени нехех во время джет
Древнеегипетская классификация | Древнеиндийская классификация |
Ах, «Сияющий» | Ананда, «тело блаженства» |
Ба, «Дух» | |
Ка, «Двойник» | |
Сах, или Ха, «Тело» |
Семь «архонтов», которым дух возвращает долг после смерти
«Священный брак» Амера (дух человека) и Психеи (душа человека) – достигнутое бессмертие
«Священный брак» в алхимии
Принципы герметической философии:
1. Принцип ментализма: «Все есть ум; вселенная есть нечто умственное»
2. Принцип соответствия: «Что вверху, то и внизу»
3. Принцип вибрации: «Ничто не находится в покое; все движется, все вибрирует»
4. Принцип полярности: «Все двойственно; все имеет полюсы; … сходное и несходное одно и то же»
5. Принцип ритма: «Все вытекает и втекает; все имеет свои приливы и отливы»
6. Принцип причинности: «… есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона»
7. Принцип двойственности активного и пассивного пола (русский язык в этом отношении очень герметичен: половая дифференциация почти всех частей речи)
Дух и тело – это две установки по отношению к человеку