Концов забываешь, что на экране актриса в роли легендарной Жанны. Сведенная

Если смотреть этот фильм, как следует настроившись на него, то в конце

Держала в руках еще живая Жанна (ощущения актрисы).

Данный ей для последнего целования, оказался последним предметом, который

Удержаться в этой жизни, попытку инстинктивную, спазматическую, ибо крест,

Мучений Спасителя (это предполагаемые ощущения Жанны), но и попытку

Означает не только спасительность креста как Божьего символа, как знака

Своей героини, и то, как судорожно вцепилась она в крест, который.у нее отнимают,

Фальконетти. В финальном эпизоде актриса боится костра ничуть не меньше

Жанна (она не могла не испугаться — такое испугает кого угодно), но и Рене

Инструменты и приспособления, видно, что до смерти перепугана не только

Устрашить, в камеру пыток и показывают, как действуют все эти пыточные

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II 261

Играет роль легендарной мученицы, сколько старается быть ею, чув-

И сделал все, чтобы убедить в этом зрителя. Для этого актриса не столько

Дрейер представил себе, что лицо Рене Фальконетти и есть лицо Жанны,

Ингрид Бергман, дважды исполнявшая роль Жанны — в фильме

Трагедийной мимикой остальные выглядят просто гримасничающими. Недаром

Дрейера редакция выбрала тот, редчайший, где Жанна закрывает лицо

Рене Фальконетти. Из всего обилия крупных планов в фильме

Не было открытым. Не сложно догадаться, надеюсь, что это как раз фотограмма

Сочла возможным, чтобы на одной из фотограмм лицо героини

Восемь фотограмм, крупных планов из соответствующих фильмов, редакция

Актрис, игравших национальную героиню Франции. Редакция журнала насчитала

Мысли и переживания, но прежде всего — это лицо Жанны. (В январ-

Лицу — не только лицу Жанны-Фальконетти, всем лицам, способным отражать

Его. В своем фильме Дрейер, помимо всего, создал гимн человеческому

Фальконетти, не просто совпала с его представлениями о том, каким было

лицо Жанны, ォзеркало ее душиサ, — он искал как раз такое лицо и нашел

ско-февральском выпуске журнала ォPremiereサ за 2000 год, где часть материалов

посвящена выходу на экраны фильма Люка Бессона ォВестница.

История Жанны д'Аркサ, на с. 19 приведены фотографии якобы всех

их восемь (на самом деле их как минимум тринадцать): показав

руками. И это не случайно: по сравнению с лицом Фальконетти, с его

ォЖанна д'Аркサ В.Флеминга, 1948, и в фильме ォЖанна д'Арк на костреサ

Р. Росселлини, 1954, — сказала после первого фильма: ォСумей я посмотреть

в ту пору ォЖанну д'Аркサ Дрейера, я бы ни за что не согласилась

играть эту рольサ.)

ствовать то же, что чувствовала Жанна: в эпизоде, где Жанну приводят, дабы

чуть ли не к ォсукнамサ обстановка допроса, балахоны священников,