Сидящим на уроке Истории, а то и попросту забавляется. Режиссеру
Быт, уклад жизни, зритель в лучшем случае чувствует себя школьником,
Пользу прошлого. Ведь, глядя на старые или древние исторические костюмы,
Разных исторических времен, к их сравнению, естественно, не в
Ер пришел к мысли, что традиционный путь воссоздания исторической
Читая всевозможные материалы, связанные с жизнью Жанны
Батальные.)
Марко де Гастин). Надо ли говорить, что основное внимание там было
Гого фильма на ту же тему, который вышел в тот же год, что и фильм
Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II 257
Снимать иностранец. В результате начались параллельные съемки дру-
Придав ей статус Святой) вызвало настоящую бурю среди так называемых
Именно Дрейеру возможность снять фильм о национальной героине Франции
И составивший славу этому чрезвычайно интересному, своеобразному и предельно
Один фильм Дрейера, снятый во Франции, коль скоро мы говорим о Франции,
Войны датский кинематограф как национальное явление прекратил свое
В разных странах (это объяснялось тем, что по окончании Первой мировой
Где отражались различные исторические эпохи. В дальнейшем снимал
Во всех странах Европы от Финляндии до Италии. Событием стал второй
Мелодрама, какою ее понимали в те годы и какие десятками снимались
фильм Дрейера — ォСтраницы из книги Сатаныサ (1920), снятый под влиянием
гриффитовской ォНетерпимостиサ и также состоящий из четырех эпизодов,
существование): в Швеции (ォВдова пастораサ, 1920), в Германии (ォВозлюби
ближнегоサ, 1922, ォМихаэльサ, 1924), в Норвегии (комедия ォНевеста Гломда-
ляサ, 1925), во Франции (ォСтрасти Жанны д'Аркサ, 1928, ォВампир, или Странное
приключение Дэвида Грэяサ, 1932). Из поздних фильмов наиболее интересны
ォДень гневаサ (1943) и ォСловоサ (1955). Мы с вами рассмотрим только
ォзакрытомуサ для посторонних влияний режиссеру, — я имею в виду
фильм ォСтрасти Жанны д'Аркサ.
Решение кинокомпании ォСосьетэ женераль де фильмサ предоставить
(кстати, незадолго до этого католическая церковь канонизировала Жанну,
ォпатриотовサ — их возмутило, что фильм о ォтакойサ женщине будет
Дрейера, и назывался ォУдивительная жизнь Жанны д'Аркサ (режиссер
уделено сражениям? (Замечу в скобках: с тех пор мало что изменилось,
и уже в современном нам с вами фильме Люка Бессона ォВестница.
История Жанны д'Аркサ (2000) все ォударныеサ эпизоды — это, понятно,
(в том числе двухтомное исследование Анатоля Франса ォЖизнь Жанны
д'Аркサ, 1908, а также пьесу Бернарда Шоу ォСвятая Иоаннаサ, 1923), Дрей-
эпохи (в данном случае Средние века) привел бы к неизбежному сопоставлению
же требовалась полная погруженность зрителя в происходившие некогда
события, ему было необходимо добиться того, чтобы зритель ощущал