И роману конец. Финальный кадр как раз так и можно истолковать

В виде счастливого бракосочетания, как она тотчас перестает нас интересовать,

Его читателя-зрителя, так или иначе связано с перипетиями в жизни героев,

Во-первых,—еще одно напоминание о себе Сальвадора Дали, ибо кадр представляет

Этот мрачный финал, казалось бы, так хорошо завершавшейся истории,

Теми же муравьями.

Лучами солнца, живые или нет, они облеплены роем насекомых, возможно,

Не видим их глаз — только глазницы. Одежда разорвана. Под палящими

Сколько хватает глаз, песок, в него по грудь закопаны герой и героиня. Мы

Начальной части фильма, влюбленные упорно идут по камням, как по жизни

Этот мусор, в котором можно узнать некоторые детали одежды героя из

Покрытом всяческим жизненным мусором, но, решительно отбросив

К другому, к третьей ипостаси героя, — он ждет ее на пляже, каменистом,

И понимает, что герой — убийца в себе всего лучшего. Тогда она уходит

В пистолеты, и старший убивает в себе романтика, т. е. совершает

Лет, и дает ему книги, призывая к воспоминаниям, но книги превращаются

Тетради и этой ручкой, наверное, даже писал стихи (в кадре — тетрадь и

И приблизительно — отсюда необязательные временные указания.

В гости из прошлого. У памяти нет конкретного времени, там оно относительно

Просунуть руку, и на крупном плане мы снова видим, как рука покрывается

Ро — герой бросается за ней, она пытается захлопнуть дверь, но он успевает

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II

Занятием своего преследователя, девушка убегает, но недостаточно быст-

Крупным планом, и бог знает что еще. Воспользовавшись этим странным

муравьями. Загнил, загнил этот человек изнутри...

Еще титр: ォОколо трех часов ночиサ. Герой приходит сам к себе

Новый титр: ォШестнадцатью годами раньшеサ. То есть тогда, когда он

еще был простым романтиком, читал эту книгу (в кадре — книга), а в этой

ручка на парте). Он ставит ォв уголサ самого себя, повзрослевшего на шестнадцать

самоубийство: романтик умирает в саду, а его муза остается в одиночестве

— женщина с обнаженными плечами. В убившем в себе романтика

вновь пробуждается желание, но его девушку он не устраивает: она

видит бабочку ォмертвая головаサ (на спинке у этой породы изображен череп)

(или, если угодно, по жизни, как по камням). Титр: ォВесноюサ. В кадре —

собою структуру многочисленных его картин (ォЗагадка моих желаний

サ, например); во-вторых, пессимизм здесь кажущийся, так как опыт классической

литературы нас учит: все, заслуживающее интереса художника и

с осложнениями и переменами; стоит их жизни стабилизироваться, допустим,

— найдя друг друга, герой и героиня превратились в муляжи, выброшенные,