Введение

Л Е К Ц И Я № 25

Полковник Д. Ершов

« » ____________2012г.

 

Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД»

Специальность: 271502 – Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Специализация «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военных мостов и переправ»

 

Тема: Общие понятия об аэропортах и аэродромах

Автор: к.т.н. И. Барышников

Время: 2 часа

 

 

Обсуждена на заседании ПМК № 2

Протокол № __

« __ » ________ 2012 г.

г. Балашиха-2012г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Учебные вопросы

1. Краткие сведения о развитии авиации и аэродромного строительства.

2. Общие понятия об аэродроме, его сооружениях и территориях.

3. Классификация аэропортов и аэродромов.

Заключение

 

Технические средства обеспечения:

Графопроектор, слайды.

 

Литература:

А. Основная:

1. Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. – М.: Транспорт, 1992, 462 с.; 143-148 с.

Б. Дополнительная:

1.Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. – М.: Транспорт, 1981, 615 с.

2. Барышников И.В. и др. История транспортного строительства. – Балашиха.: ВТУ, 2006. – 192с; 105 -115с.

 

 

Сегодняшней лекцией открывается раздел по проектированию аэродромов в курсе «Проектирование автомобильных дорог и ВАД».

Проектирование аэродромов имеет ряд особенностей.

Прежде всего, при проектировании аэродромов следует последовательно соблюдать принцип соответствия принимаемых параметров элементов аэродрома характеристикам базирующихся самолетов и технологии работы авиации в аэропорту. В частности, это требует, чтобы аэродромщик хотя бы в минимальном объеме был знаком с авиацией.

Кроме того, следует постоянно иметь в виду, что цена ошибок аэродромщиков чрезвычайно высока – потери людей и самолетов, стоящих сотни миллионов рублей. Чтобы избежать этих ошибок, с одной стороны, при проектировании должны скрупулезно выполняться требования руководящих документов, а с другой – должен осуществляться тщательный систематический контроль воплощения в жизнь проектных решений в процессе строительства со стороны инженерного состава стройки, представителей заказчика и авторского надзора проектировщиков. В каждой из этих трех структур могут работать выпускники нашего факультета.

Причем, это вполне реальная перспектива, так как ожидается, что в ближайшие годы одними из самых распространенных объектов строительства будут аэродромы. Дело в том, что с начала 90-х г.г. текущий и средний ремонт аэродромных покрытий производился в минимальном объеме, поэтому на многих аэродромах покрытия переходят в категорию требующих капитального ремонта и реконструкции. В настоящее время Спецстрой ведёт строительство и реконструкцию нескольких аэродромов.

Для аэродромов гражданской авиации потребность в реконструкции является ещё более актуальной, так как в последние годы имеет место рост пассажирских перевозок и для обеспечения возрастающего пассажиропотока необходимо сооружение в существующих аэропортах дополнительных взлётно-посадочных полос, перронов, пассажирских терминалов и других сооружений. Так что и сегодняшним студентам, если они хотят работать в этом направлении, есть возможность в будущем приложить свои силы.