Введение
Л Е К Ц И Я № 25
Полковник Д. Ершов
« » ____________2012г.
Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД»
Специальность: 271502 – Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
Специализация «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военных мостов и переправ»
Тема: Общие понятия об аэропортах и аэродромах
Автор: к.т.н. И. Барышников
Время: 2 часа
Обсуждена на заседании ПМК № 2
Протокол № __
« __ » ________ 2012 г.
г. Балашиха-2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Учебные вопросы
1. Краткие сведения о развитии авиации и аэродромного строительства.
2. Общие понятия об аэродроме, его сооружениях и территориях.
3. Классификация аэропортов и аэродромов.
Заключение
Технические средства обеспечения:
Графопроектор, слайды.
Литература:
А. Основная:
1. Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. – М.: Транспорт, 1992, 462 с.; 143-148 с.
Б. Дополнительная:
1.Глушков Г.И. и др. Изыскания и проектирование аэродромов. – М.: Транспорт, 1981, 615 с.
2. Барышников И.В. и др. История транспортного строительства. – Балашиха.: ВТУ, 2006. – 192с; 105 -115с.
Сегодняшней лекцией открывается раздел по проектированию аэродромов в курсе «Проектирование автомобильных дорог и ВАД».
Проектирование аэродромов имеет ряд особенностей.
Прежде всего, при проектировании аэродромов следует последовательно соблюдать принцип соответствия принимаемых параметров элементов аэродрома характеристикам базирующихся самолетов и технологии работы авиации в аэропорту. В частности, это требует, чтобы аэродромщик хотя бы в минимальном объеме был знаком с авиацией.
Кроме того, следует постоянно иметь в виду, что цена ошибок аэродромщиков чрезвычайно высока – потери людей и самолетов, стоящих сотни миллионов рублей. Чтобы избежать этих ошибок, с одной стороны, при проектировании должны скрупулезно выполняться требования руководящих документов, а с другой – должен осуществляться тщательный систематический контроль воплощения в жизнь проектных решений в процессе строительства со стороны инженерного состава стройки, представителей заказчика и авторского надзора проектировщиков. В каждой из этих трех структур могут работать выпускники нашего факультета.
Причем, это вполне реальная перспектива, так как ожидается, что в ближайшие годы одними из самых распространенных объектов строительства будут аэродромы. Дело в том, что с начала 90-х г.г. текущий и средний ремонт аэродромных покрытий производился в минимальном объеме, поэтому на многих аэродромах покрытия переходят в категорию требующих капитального ремонта и реконструкции. В настоящее время Спецстрой ведёт строительство и реконструкцию нескольких аэродромов.
Для аэродромов гражданской авиации потребность в реконструкции является ещё более актуальной, так как в последние годы имеет место рост пассажирских перевозок и для обеспечения возрастающего пассажиропотока необходимо сооружение в существующих аэропортах дополнительных взлётно-посадочных полос, перронов, пассажирских терминалов и других сооружений. Так что и сегодняшним студентам, если они хотят работать в этом направлении, есть возможность в будущем приложить свои силы.