Суть закона изменения предложения состоит в том, что объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Эту зависимость Антуан Огюстен Курно описал математически в виде формулы:

S = f (P),

где: S – предложение; Р – цена; f – функция,

и назвал ее законом изменения предложения.

На кривую предложения всевозрастающую роль оказывает технический прогресс.

Предложение является функцией всех факторов, определяющих его изменение.

 

S = f (P, P2, K, T, N, B),

 

где: P2 – цены ресурсов, К – характер применяемой технологии, Т – налоги и субсидии, N – количество продавцов, В – прочие факторы.

Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Изменение предложения происходит, когда изменяются другие факторы, которые раньше принимались за постоянные. Предположим, что используется новая технология, которая позволяет при тех же затратах выпускать больше продукции. Тогда кривая предложения сдвигается вправо в положение S1S1. Сдвиг будет означать, что при каждой цене производитель предложит большее количество товара.

 


 

Рис. Кривая изменения предложения.

Изменение характера предложения товаров, подразумевающее смещение кривой SS вправо-вниз или влево-вверх при неизменной цене товара, происходит под воздействием следующих неценовых факторов предложения: