Форма бухгалтерского учета (с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия).

Предприятия малого бизнеса, применяющие такую форму учета, используют следующие регистры бухгалтерского учета:
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
Ведомость учета затрат на производство — форма № В-3;
Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
Ведомость учета реализации — форма № В-6;
Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
Ведомость (шахматная) — форма № В-9.

Каждая ведомость открывается записями остатков на начало месяца по соответствующим счетам. Затем на основании первичных документов в ведомостях фиксируются факты хозяйственной деятельности малого предприятия. Любая операция отражается одновременно в двух ведомостях: в одной — по дебету счета, в другой — по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях в графе «Содержание операции» делается запись сути совершенной операции.

В конце месяца после подсчета итога оборотов и выведения остатков ведомости подписывают лица, производившие записи. Остатки средств в отдельных ведомостях необходимо сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).