Документальное оформление расчетов по оплате труда

 

При оформлении на работу предприятие должно заключить с работником договор или трудовое соглашение, в котором оговариваются профессиональные обязанности работника и порядок оплаты его труда.

Зачисление на работу осуществляется на основании приказа руководителя предприятия, в соответствии с существующим на предприятии

штатным расписанием. На основании приказа отдел кадров открывает карточку или личный листок, в котором указывает ФИО работника, его должность, а также делает отметки о перемещении работника и его увольнении.

Бухгалтерия, в свою очередь, на каждого работника открывает лицевой счет с указанием справочных данных; в нем накапливаются данные о начисленной зарплате, произведенных удержаниях и выплаченных суммах.

Для учета рабочего времени при повременной системе оплаты труда ведется табель учета использования рабочего времени.

Основными документами для учета выработки являются: наряд-задание, рапорт, бригадные ведомости выработки и т.д.

Все виды компенсационных доплат оформляются отдельными документами: листком на доплату, листком о простое, нарядом на сверхурочные, актом о браке и т.п.

Начисление заработной платы осуществляется в расчетной ведомости, выплата - в ведомости на выплату денег.