Ребристые купольные покрытия монтируются с применением стационарной башенной опоры.

Домкраты нужны, чтобы выставить верхнее опорное кольцо.

Рис 5.3

 

 

Рассматривается оригинальное грузоподъемное радиально-поворотное устройство, выполненное из козлового крана. Это устройство опирается на кольцевой рельсовый путь.

Применение башенной временной опоры, располагаемой по оси купола, начинают с монтажа верхнего опорного кольца. Это кольцо опирается на домкраты необходимые для выверки и раскружаливания. Эффективно для монтажа купола можно использовать шарнирно-поворотное устройство, которое изготовлено из козлового крана. Перемещение опоры козлового крана – по кольцевому рельсовому пути.

Монтаж рёбер и элементов покрытия осуществляют во взаимно-перпендикулярных направлениях (для исключения односторонней перегрузки).

Рис 5.4

 

Лекция 6 – 23.03.12

Монтаж сетчатых сферических куполов навесным способом

Возводят купол кольцевыми ярусами. Используют сборные ж/б плиты или металлические панели. Каждый кольцевой ярус после сборки обладает статической устойчивостью и несущей способностью.

Рис 6.1

 

 

Кольцевые ярусы собираются из однотипных панелей. Высота этих панелей одна и та же (кроме замыкающих - наверху), но ширина панели у каждого яруса своя.

Рис 6.2

 

 

Навесные подмости обеспечивающие рабочее место монтажникам.

Все это называется – зацепное устройство.

Смежные панели соединяются между собой болтами. Между панелями горизонтальный стык бетонируется и образует ж/б пояс.

 

В практике известен способ сборки кольцевых поясов из панелей с помощью передвижной фермы шаблона. В практике строительства известен способ подъема полностью забетонированного на земле купола (диаметр 62м), подъем осуществлялся с помощью системы домкратов установленных на колонны.

 

Структурные покрытия

Перекрестно-стержневые системы называются структурами. Они состоят из многократно повторяющихся линейных элементов, образующих систему пересекающихся ферм. Такие системы обладают повышенной жесткостью и меньшей высотой (по сравнению с обычными плоскими фермами). ??Элемент длиной 2-3 метра весом до 70кг??, трудоемкость незначительна – 0,02 чел-смены на м2 покрытия.

 

Объемный модуль структуры – пирамида.

Рис 6.3

 

 

С помощью двух кранов

Рис 6.4

 

Монтаж структуры с помощью гидравлических подъемников

На оголовке колонн устанавливают ленточные гидравлические подъемники. Все гидравлические подъемники работают от одного насоса, то есть работа осуществляется вся синхронного.

Рис 6.5

 

 

Четыре упорных болта - при подъеме верхние упоры в работе, нижние вытащены из отверстий лент, после установки домкрата вставляется в отверстие лент в нижние упоры, а верхние вынимаются. Поршни домкрата вместе с подвижными траверсами опускаются в исходное положение. Затем включается гидронасосы и процесс повторяется.

 

 

Лекция 7 – 05.04.12

 

Монтаж структурного покрытия способом скольжения

Рис 7.1

 

 

1,2,3 – последовательность монтажа структур

4-ая структурная плоскость состоит из двух частей: 4а – монтируется вначале, 4б – после демонтажа монтажной мачты и временной опоры стойки.

Тормозные лебедки служат выравниванию структуры в процессе монтажа, поскольку грузоподъемный полиспаст и траверса установлен не центрально.

 

Монтаж вантовых висячих покрытий

Наиболее распространенная конструкция висячего покрытия представляет собой систему ортогональных вант. Ванты закрепляются на опорном контуре (чаще всего из монолитного железобетона – ж/б как правило преднапряжен). Плиты покрытия укладываются на ванты. После замоноличивания стыков оболочка работает как единая монолитная конструкция.

Рис 7.2

 

Вантовая сеть состоит из систем продольных и поперечных вант расположенных под прямым углом друг к другу. Ванты в опорном контуре закрепляют с помощью анкеров, состоящих из гильзы и клиньев.

Технология:

1 – ванта намотанная на барабан поднимается краном и один ее конец протягивается сквозь закладную деталь в опорном кольце (гильзу) и закрепляется (заанкеривается).

2 – затем ванта раскатывается двумя кранами с помощью траверс, поднимается и второй конец подтягивается к опорному контуру, пропускается через гильзу и также заанкеривается.

3 – по окончанию монтажа продольных вант выполняется предварительное их натяжение (30-40кН). Далее производится проверка проектного их положения.

4 – аналогичным методом устанавливаются поперечные ванты. Места пересечений продольных и поперечных вант закрепляются постоянными деталями. Одновременно с этим устанавливаются временные оттяжки от пересечения вант к конструкциям здания (каждая оттяжка имеет заданную длину и крепится к постоянным частям здания).

5 – после произведенного, выполняют натяжение всех вантовой сети производят в три этапа (выдерживают 4-5мин после каждого этапа). Натяжение 100 тонными гидравлическими домкратами, присоединенным к гильзоклиновым анкерам. Натяжение должно быть симметричное и взаимоперпендикулярное группами вант.

6 – укладка на вантовую сеть сборных ж/б плит осуществляется в направлении от нижней отметки к верхней, до подъема плит к ним крепится опалубка.

7 – производим третье натяжение загруженной вантовой сети.

8 – между плитами укладываем арматуру и бетонируем швы. После набора прочности поэтапно, в установленной последовательности снимают временные оттяжки (происходит обжатие монолитных участков покрытия, то есть стыков).

Рис 7.3

 

 

??? Лекция 8 – 06.04.12

Монтаж арочных покрытий

Применяют арки следующих статических схем:

1. Арки с затяжкой

2. Двухшарнирные арки

3. Трехшарнирные арки

Применяют арку с затяжкой:

Она воспринимает усилия горизонтального распора. В этом случае арка бесшарнирная.

Когда двух- или трёхшарнирная вертикальные нагрузки распора передаются на ж/б фундаменты.