Ребристые купольные покрытия монтируются с применением стационарной башенной опоры.
Домкраты нужны, чтобы выставить верхнее опорное кольцо.
Рис 5.3
Рассматривается оригинальное грузоподъемное радиально-поворотное устройство, выполненное из козлового крана. Это устройство опирается на кольцевой рельсовый путь.
Применение башенной временной опоры, располагаемой по оси купола, начинают с монтажа верхнего опорного кольца. Это кольцо опирается на домкраты необходимые для выверки и раскружаливания. Эффективно для монтажа купола можно использовать шарнирно-поворотное устройство, которое изготовлено из козлового крана. Перемещение опоры козлового крана – по кольцевому рельсовому пути.
Монтаж рёбер и элементов покрытия осуществляют во взаимно-перпендикулярных направлениях (для исключения односторонней перегрузки).
Рис 5.4
Лекция 6 – 23.03.12
Монтаж сетчатых сферических куполов навесным способом
Возводят купол кольцевыми ярусами. Используют сборные ж/б плиты или металлические панели. Каждый кольцевой ярус после сборки обладает статической устойчивостью и несущей способностью.
Рис 6.1
Кольцевые ярусы собираются из однотипных панелей. Высота этих панелей одна и та же (кроме замыкающих - наверху), но ширина панели у каждого яруса своя.
Рис 6.2
Навесные подмости обеспечивающие рабочее место монтажникам.
Все это называется – зацепное устройство.
Смежные панели соединяются между собой болтами. Между панелями горизонтальный стык бетонируется и образует ж/б пояс.
В практике известен способ сборки кольцевых поясов из панелей с помощью передвижной фермы шаблона. В практике строительства известен способ подъема полностью забетонированного на земле купола (диаметр 62м), подъем осуществлялся с помощью системы домкратов установленных на колонны.
Структурные покрытия
Перекрестно-стержневые системы называются структурами. Они состоят из многократно повторяющихся линейных элементов, образующих систему пересекающихся ферм. Такие системы обладают повышенной жесткостью и меньшей высотой (по сравнению с обычными плоскими фермами). ??Элемент длиной 2-3 метра весом до 70кг??, трудоемкость незначительна – 0,02 чел-смены на м2 покрытия.
Объемный модуль структуры – пирамида.
Рис 6.3
С помощью двух кранов
Рис 6.4
Монтаж структуры с помощью гидравлических подъемников
На оголовке колонн устанавливают ленточные гидравлические подъемники. Все гидравлические подъемники работают от одного насоса, то есть работа осуществляется вся синхронного.
Рис 6.5
Четыре упорных болта - при подъеме верхние упоры в работе, нижние вытащены из отверстий лент, после установки домкрата вставляется в отверстие лент в нижние упоры, а верхние вынимаются. Поршни домкрата вместе с подвижными траверсами опускаются в исходное положение. Затем включается гидронасосы и процесс повторяется.
Лекция 7 – 05.04.12
Монтаж структурного покрытия способом скольжения
Рис 7.1
1,2,3 – последовательность монтажа структур
4-ая структурная плоскость состоит из двух частей: 4а – монтируется вначале, 4б – после демонтажа монтажной мачты и временной опоры стойки.
Тормозные лебедки служат выравниванию структуры в процессе монтажа, поскольку грузоподъемный полиспаст и траверса установлен не центрально.
Монтаж вантовых висячих покрытий
Наиболее распространенная конструкция висячего покрытия представляет собой систему ортогональных вант. Ванты закрепляются на опорном контуре (чаще всего из монолитного железобетона – ж/б как правило преднапряжен). Плиты покрытия укладываются на ванты. После замоноличивания стыков оболочка работает как единая монолитная конструкция.
Рис 7.2
Вантовая сеть состоит из систем продольных и поперечных вант расположенных под прямым углом друг к другу. Ванты в опорном контуре закрепляют с помощью анкеров, состоящих из гильзы и клиньев.
Технология:
1 – ванта намотанная на барабан поднимается краном и один ее конец протягивается сквозь закладную деталь в опорном кольце (гильзу) и закрепляется (заанкеривается).
2 – затем ванта раскатывается двумя кранами с помощью траверс, поднимается и второй конец подтягивается к опорному контуру, пропускается через гильзу и также заанкеривается.
3 – по окончанию монтажа продольных вант выполняется предварительное их натяжение (30-40кН). Далее производится проверка проектного их положения.
4 – аналогичным методом устанавливаются поперечные ванты. Места пересечений продольных и поперечных вант закрепляются постоянными деталями. Одновременно с этим устанавливаются временные оттяжки от пересечения вант к конструкциям здания (каждая оттяжка имеет заданную длину и крепится к постоянным частям здания).
5 – после произведенного, выполняют натяжение всех вантовой сети производят в три этапа (выдерживают 4-5мин после каждого этапа). Натяжение 100 тонными гидравлическими домкратами, присоединенным к гильзоклиновым анкерам. Натяжение должно быть симметричное и взаимоперпендикулярное группами вант.
6 – укладка на вантовую сеть сборных ж/б плит осуществляется в направлении от нижней отметки к верхней, до подъема плит к ним крепится опалубка.
7 – производим третье натяжение загруженной вантовой сети.
8 – между плитами укладываем арматуру и бетонируем швы. После набора прочности поэтапно, в установленной последовательности снимают временные оттяжки (происходит обжатие монолитных участков покрытия, то есть стыков).
Рис 7.3
??? Лекция 8 – 06.04.12
Монтаж арочных покрытий
Применяют арки следующих статических схем:
1. Арки с затяжкой
2. Двухшарнирные арки
3. Трехшарнирные арки
Применяют арку с затяжкой:
Она воспринимает усилия горизонтального распора. В этом случае арка бесшарнирная.
Когда двух- или трёхшарнирная вертикальные нагрузки распора передаются на ж/б фундаменты.