Цивилизационный

Марксизм

Эволюционный

Географический

Субъективно-общественный

Естественно- исторический

Теологический

Подходы, методы исторического познания для изучения истории.

O Культурные.

O Психологические эмоции людей.

O Политические

O Экономические

o Правовые-нормы, законы, по которым живёт государство

· Вещи пережившие человека становятся мировым достоинством

· Культурные явления невероятно обширны и имеют свою уникальную историю.

· Исторический источник- продукт человеческой жизнедеятельности которая отражает деятельность реального когда-то события или окружающей жизни.

· История делится на вещественные, изобразительные .поведенческие и другие исторические произведения.

· Материалы летописи излагаются последовательно

· В современной науки хорошо разработаны методологические прниципы изучения истории. Характеризуются огромным разнообразием.

· Эволюционизм- вот второй половине 19 века в трудах Моргана и Тейлора выражалась мысль, что существует единое человечество и обще законы развития культуры всех народов. Появилось новое направление(позитивизм) стараются восстановить событие и быт прошлого.

· В середине 19 века появилась концепция формационная. Создатели Маркс и Энгельс.

· Формационный метод столкнулся с другой точкой зрения-цивилизационной- Данилевский.

· 1809- «Россия и Европа»- Данилевский в начале 19 века зародилось движение славянофилов и западников.

· По его мнению общечеловеческой цивилизации не существовало или только складывалось. И о истории надо обсуждать как о отдельных культурно-исторических типах.

· Не всякий процесс есть прогресс.

· Критиковал романо-германский стиль.

· Процесс цивилизационного подхода изложены в работах Шпенглера. Культурой он назвал всё живущее.

· В настоящее время идёт процесс глобализации, связанный с развитием информационных технологий. Идёт процесс обогащения культур всех народов.

· Британский учёный Тойнби 1889-1975 написал работу «Постижение истории» разделяет историю на целый ряд локальных цивилизаций. Все цивилизации имеют одинаковую внутреннюю схему и законы, внутренний алгоритм развития. Все люди несут нечто общее ,преграда только язык. Тойнби высказав. что таким образом можно выделить становление и упадок цивилизации.

· 1918-1922- «закон Европы»- Шпенглер. Он отрицая научность истории считал, что неправомерно рассматривать причинность явлений. С ним можно не согласиться, так как многие явления связанны между собой и обусловлены.

· Нужно каждое явление рассматривать, как триаду (начало, середину, конец)

· Если рассматривать историю с точки зрения какие методы она порождает, то можно выделить историко-генетический, историко- сравнительный, историко- типологический, историко- системный.

· Исходя из того, что принципы позволяют обнаружить как это явление зародилось. Развивалось, прошло несколько этапов, каким оно является теперь, куда это явление пойдёт, и его гибель.

· 1)Суть историко- генетического метода состоит в последовательном раскрытии свойств, факторов изучаемого явления или реальности, но в историческом движении. Этот метод признаёт познание как развитие от единичного к общему и особенному. Позволяет обнаружить причины, следственно- причинные связи и закономерности исторического развития.

· 2)историко-сравнительный метод. Он обнаруживает 2 и более явления, и позволяет сравнить их. Одни бывают тождественны, другие бывают различны. В процессе сравнения, сопоставления обнаруживается возможность объяснения различных фактов, лучше познать суть явления.

· 3)Историко- типологический метод ,дальнейшее развитие от единичного до особенного. Требует от исследователя единичного сравнения общего выделения типов на основе присущих признаков.

· 4)историко- системный метод. Система- это целое. Состоящее из частей. Чтобы явление было системой. Нужно .чтобы оно состояло из 2 и боле явлений, обязательно наличие взаимосвязи и взаимодействия нескольких явлений. Направлен на раскрытие внутренних механизмов общественно- исторических систем.

· 5)Выделяют географический метод, выделенный на основе географических показателей.

· 6)Ретроспективный метод. Вся история устроена так , чтобы сделать шаг вперёд надо очнутся народу. Интроспектива- внутрь, Перспектива- вперёд.

· 7)Проблемно- хронологический метод. Выстроить все события и назвать даты. Временные хар-ки даты. Числа невероятно работают и всё объясняют.

· История обладает воспитательной функцией, способствует преобладанию гражданских качеств на исторических примерах.

· Прогностическая форма обнаруживает будущее.

· Практически- рекомендательная функция позволяет выработать курс политического и экономического развития.