СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Линии СЦБ и связи

 

Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до земли при максимальной стреле провеса должно быть

не менее 2,5 м

на перегонах, 3,0 м

на станциях, 5,5 м

на пересечениях с автомобильными дорогами (на существующих линиях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4,5 м).

При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до уровня верха головки рельса должно быть не менее 7,5 м.

Пересечения электрифицированных железных дорог воздушными линиями СЦБ и связи не допускаются.

Такие пересечения выполняются подземными кабельными вставками.

 

При повреждении линий СЦБ и связи восстановление их должно производиться в следующей очередности:

· провода поездной диспетчерской связи;

· провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, электрожезловой системы, поездной межстанционной и стрелочной связи;

· провода телеуправления устройствами электроснабжения;

· провода магистральной связи;

· остальные провода СЦБ и связи.

 

Сооружения и устройства СЦБ и связи должны быть защищены от мешающего и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи и грозовых разрядов.

 

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

· электроподвижного состава для движения поездов

· устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей электрической энергии 1 категории

При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч.

Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную не должно превышать 1,3 с.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее

 

21 кВ при переменном токе,

2,7 кВ при постоянном токе

 

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть 115, 230 или 380 В.

 

Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения - не более 5 %.

Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.

Высота подвески контактного проводанад уровнем верха головки рельса должна быть

на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а

на переездах не ниже 6000 мм.

 

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

 

В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм - на переменном токе.

Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть

не менее 3100 мм.

Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм.

Перечень таких мест определяется начальником железной дороги.

 

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор допускается не менее 2450 мм - на станциях и 2750 мм - на перегонах.

Все указанные размеры установлены для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и знаков.

Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

 

Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на отдельные участки (секции) при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.

 

Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

 

На перегонах - 6,0 м
В том числе в трудно- доступных местах - 5,0 м
На пересечениях с автомобильными дорогами, станциях и в населенных пунктах - 7,0 м

 

При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных путей должно быть не менее 7,5 м.