При автоблокировке

При полуавтоблокировке

Ограждение поезда при вынужденной остановке поезда на перегоне

 

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды в шахматном порядке на расстоянии 20 метров друг от друга( две петарды со стороны машиниста и одну со стороны помощника машиниста), после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного поезда, или вспомогательного локомотива, или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

 

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов и, находясь в тамбуре, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке (красный сигнал).

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги ( один длинный три коротких). Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда.