Свойства сочетаний
ü , если n<k или k<0;
ü ,
;
ü ;
ü Рекуррентная формула (выражает следующее через предыдущее)
,
Задания записывают в тетрадь, затем далось 20 мин., для самостоятельной работы. Далее каждую задачу разобрали у доски до полного усвоения материала, студенты выходили к доске и объясняли какдый ход решения, что и от куда взяли и почему такой ответ.
Задания
1. Имеются 5 красок. Сколько существует способов для
а) выбора трех красок;
б) раскрашивания трехцветного полосатого флага с заданным направлением полос;
в) для раскрашивания трехцветного флага с заданным направлением полос, если одна полоса должна быть красной?
Решение:
а) Находим число сочетаний из 5 по 3 (т.к. порядок не важен)
способов.
б) Находим число размещений из 5 по 3 (т.к. важен порядок)
способов
в)
или
или
Находим в каждом случае число размещений из 4 цветов (т.к. пятый уже занят – красный ) по 2 (т.к. цвет третьей полосы уже известен). А затем сложим их.
способов в каждом случае.
12+12+12=36 способов.
2. В группе 7 юношей и 5 девушек. Сколько существует способов для выбора 6 человек , чтобы среди них было не менее 4-х юношей.
Решение:
ю ю ю ю д д или
ю ю ю ю ю д или
ю ю ю ю ю ю
3. Среди 10 команд разыгрывается 3 комплекта медалей: золото, серебро, бронза. Сколько существует способов распределения?
Решение:
Находим число размещений из 10 по 3 (т.к. важен порядок):
Начало второй пары, знакомство с понятие Бином Ньютона.
Записывается формула с полным пояснением,.