Взаимосвязь информационных систем

Системы поддержки принятия стратегических решений

Стратегический уровень

 

 

Менеджеры верхних эшелонов используют в своей работе системы поддержки принятия стратегических решений (СППСР),помогающие им принимать реше­ния стратегического масштаба. Подобные системы отлично справляются с нестандартными проблемами, требующими точных суждений, оценок и определенных интуиции и проницательности, поскольку стандартной процедуры их решения не существует. СППСР-системы формируют общую компьютерную вычислительную и коммуникационную среду, гораздо более богатую возможностями, чем любое отдельное приложение. Системы поддержки принятия стратегических решений разрабатываются таким образом, чтобы они могли группировать данные обо всех внешних событиях (изменения в налоговом законодательстве или появ­ление новых конкурентов) и получать данные от внутренних систем организации (управленческих информационных систем и систем поддержки принятия решений). Они отфильтровывают, концентрируют и отслеживают все «критические» значения данных, позволяя сократить усилия и время для получения информации, полезной для руководителей. СППСР-системы используют в своей работе наиболее совершенные графические программы и могут предоставлять графики, диаграммы и схемы из различных источников непосредственно в офисы высшего руководства компании или прямо в зал заседаний совета директоров.

В отличие от других типов информационных систем системы поддержки принятия стратегических решений не проектируются «под» решение каких-либо определенных проблем. Вместо этого такие системы предоставляют в распоряжение пользователей вычислительные и коммуникационные инструменты и мощности, которые могут быть использованы для ответов на множество различных вопросов. В отличие от систем поддержки принятия решений, которые обладают серьезными аналитическими возможностями, СППСР-системы не содержат в себе сложных процедур анализа информации.

 

Например: Системы поддержки принятия стратегических решений могут отвечать на вопросы следующих типов: в каком состоянии находится наш бизнес; чем занимаются конкуренты; что может защитить вас от постоянных изменений конъюнк­туры рынка; какие подразделения и дочерние фирмы можно продать, чтобы получить средства для новых приобретений?

 

 

На рис. показано, каким образом связаны между собой системы, работающие на различных организационных уровнях в одной компании. Система обработки транзакций, как правило, является основным источником данных для других систем, а системы поддержки принятия стратегических решений обычно только получают информацию от других систем более низкого уровня. Другие типы систем также могут обмениваться между собой данными. При этом обмен информацией может происходить между системами, работающими в разных функциональных областях. Например, заказ, полученный торговой системой, может быть передан в производственную информационную систему (как операция по производству или отгрузке необходимого количества товаров, указанных в заказе).

Рис.Взаимосвязь различных информационных систем

Различные типы систем обладают взаимозависимостью внутри организации. Системы обработки транзакций являются основными поставщиками информации для других систем, которые, в свою очередь, также могут передавать информацию следующим компьютерным приложениям. В большинстве организаций информационные системы различных типов слабо связаны между собой

Очевидно, что необходимо обеспечить некоторую интеграцию между различными информационными системами организации, дабы информация могла беспрепятственно распространяться между всеми службами и подразделениями компании. Однако подобная интеграция обходится недешево, при этом объединение множества различных систем может оказаться крайне сложным и отнять много времени. Каждая организация должна четко взвесить все «за» и «против», прежде чем приступать к такой широкомасштабной информационной интеграции.