Использование системного подхода при изучении ИТУ.

 

Системный подход состоит в том, что в допустимых границах система исследуется как единый организм с учетом как внутренних связей между отдельными элементами, так и внешними связями с другими системами и объектами.

Системный подход опирается на известный диалектический закон взаимосвязи и взаимообусловленности явлений в мире и в обществе и требует рассмотрения изучаемых объектов и явлений не только как самостоятельной системы, но и как подсистемы некоторой большой системы, по отношению к которой нельзя рассматривать данную систему как замкнутую. Системный подход требует прослеживания как можно большего числа связей - не только внутренних, но и внешних, чтобы не упустить действительно существенные связи и факторы и оценить их эффекты.

Системный подход позволяет рассматривать как управляемую, так и управляющую систему как целостный комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью, а также позволяет выявить свойства системы, ее внутренние и внешние связи.

Системный подход к проектированию экономических информационных систем заключается в разбиении всей системы на подсистемы ( декомпозиция системы) и учете при ее разработке не только свойств конкретных подсистем, но и связей между ними. Условием реализации системного подхода является методология системного анализа.

Системный анализ представляет собой комплекс методов и средств изучения больших систем.

Можно выделить следующие основные этапы системного анализа при проектировании экономических информационных систем.

На первом этапе производится постановка задачи, включающая определение изучаемого объекта, постановку целей и задание критериев.

На втором этапе очерчиваются границы изучаемой системы и ведется ее первичная структуризация. Процесс первичной структуризации состоит в том, что выделяются отдельные составные части - элементы системы, а возможные внешние воздействия представляются в виде совокупности элементарных воздействий.

На третьем этапе составляется математическая модель изучаемой системы. В результате реализации этого этапа получается комплекс взаимосвязанных математических моделей, каждая из которых включает целевую функцию и ограничения для каждого конкретного элемента системы

На четвертом этапе исследуют построенные модели и прогнозируется поведение системы.

Пятый этап - это анализ результатов прогнозирования, полученных на предыдущем этапе, проверка их соответствия целям и критериям.

Таким образом, руководствуясь системными понятиями и принципами, удается лучше понимать систему управления в целом, изучать отдельные подсистемы и их взаимосвязи, вносить изменения в отдельные подсистемы.