Предмет, цели и задачи дисциплины

Содержание и порядок изучения дисциплины

За годы независимости в Украине создана и развивается законодательная и нормативно-правовая база информатизации. В частности, Верховной Радой Украины и приняты и действуют следующие основополагающие законы:

· Закон України «Про інформацію» від 2.10.1992 р.

· Закон України «Про науково-технічну інформацію» від 25.06.1993 р.

· Закон України «Про Національну програму інформатизації»від 4.02.1998 р.

· Закон України«Про Концепцію Національної програми інформатизації»,від 4.02.1998

· Закон України «Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки»,від 9.01.2007 р.

Государственная политика в сфере информатизации реализуется:

Державним агентством з питань науки, інновацій та інформатизації України.

Державною службою спеціального зв’язку та захисту інформації України

Учебная дисциплина «Информационные технологии» предусматривает изучение теоретических основ информатики и использования методов и средств получения, обработки, хранения и представления информации. Она знакомит студентов с современным состоянием компьютерных информационных технологий и их практическим применением.

Предметом учебной дисциплины являются методы и средства получения, обработки, хранения и представления информации.

Целями учебной дисциплины являются:

· изучение основных методов и принципов построения технической базы информационных технологий;

· ознакомление с основными возможностями и принципами работы системного и прикладного программного обеспечения информационных технологий;

· формирование у студентов умения целеустремленно работать с информацией, выбирать необходимые технические средства и программное обеспечение для ее получения, обработки, хранения и передачи при решении практических задач по другим изучаемым дисциплинам.

Задачами учебной дисциплины является формирование у студентов следующих умений:

· выбирать и модернизировать ПК, подключать к нему новое оборудование, осуществлять настройку BIOS;

· пользоваться базовыми технологиями работы в среде операционной системы;

· осуществлять основные технологические операции в среде текстового, табличного процессоров, системы управления базами данных, создавать мультимедийные презентации;

· квалифицированно реализовывать алгоритмы средней сложности при создании программных продуктов с помощью визуального объектно-ориентированного проектирования Delpi;

· создавать, редактировать, сохранять и печатать растровые и векторные графические изображения, проводить рассчеты при решении прикладных задач, подготавливать научные и технические документы;

· эффективно использовать возможности локальных и глобальных вычислительных сетей.

Содержание дисциплины и формы отчетности

Учебная дисциплина «Информационные технологии» изучается в первом и втором семестрах и включает в себя следующие разделы (модули):

· Модуль 1. Базовые средства информационных технологий.

· Модуль 2. Офисные программные системы.

· Модуль 3. Системы программирования.

· Модуль 4. Специализированные программные системы.

Объем дисциплины:

Группа Семестр, отчетность Всего Ауд Лк ПЗ ЛЗ СРС
БСД 1 – экзамен    
СЗД 1 – диф.зачет    
2 – экзамен курс. работа    
     

Итоговый контроль: 1-й семестр – дифференцированный зачет, 2-й семестр – экзамен.

В Университете используется кредитно-модульная технология организации учебного процесса, суть которой заключается в отработке учебного материала учебной дисциплины отдельными блоками (модулями) с оценкой знаний и умений студента в виде суммы баллов, полученных за отдельные модули.

Модульный контроль – это диагностика усвоения студентом учебного материала модуля и достижения целей отработки модуля с помощью фонда квалификационных задач.

Фонд квалификационных задач представляет собой совокупность квалификационных задач, предназначенных для проверки усвоения содержания модуля. Каждая отдельная квалификационная задача предназначена для проверки усвоения отдельного учебного элемента содержимого модуля и включает пять тестовых задач и ситуационную (комплексную) задачу.

Модульная оценка – это сумма баллов (по 100-бальной шкале) полученных студентом в результате выполнения квалификационных задач во время модульного контроля, которая заносится в ведомости учебной дисциплины за семестр.

Суммарная модульная оценка – это среднеарифметическая сумма модульных оценок по учебной дисциплине за семестр. Она формируется с использованием 100-бальной шкалы.

Зачетная оценка – оценка, определяемая путем перевода преподавателем суммарной модульной оценки, выраженной в 100-бальной шкале, в академическую оценку («зачтено», «незачтено»):

Зачтено 60-100 баллов

Незачтено 1-59 баллов

Экзаменационная оценка – оценка, определяемая путем перевода преподавателем суммарной модульной оценки, выраженной в 100-бальной шкале, в академическую оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (с возможностью повторной пересдачи), «неудовлетворительно» (с обязательным повторным курсом)):

Отлично 95-100 баллов - A

Очень хорошо 85-94 балла - B

Хорошо 75-84 баллов - C

Удовлетворительно 65-74 балла - D

Удовлетворительно - Достаточно 60-64 балла - E

Неудовлетворительно (с возможностью повторной пересдачи) 40-59 баллов - FX

Неудовлетворительно (с обязательным повторным курсом) 1-39 баллов - F

Во время модульного контроля каждый студент выполняет все тестовые задачи, входящие в состав квалификационных задач модуля. Выполнение тестовых задач осуществляется в письменной форме, либо с помощью вычислительной техники.

Выполнение ситуационных задач осуществляется только в письменной форме.

К модульному контролю допускаются студент, который выполнил в полном объеме все виды работ (лабораторные, практические, рефераты и т.п.), предусмотренные рабочей учебной программой и которые он должен был выполнить при отработке учебного материала текущего модуля.

Результаты модульного контроля доводятся до студента на протяжении недели после его проведения.

Рекомендуемая литература по дисциплине

При изучении дисциплины «Компьютерные информационные технологии» может быть использована следующая литература:

Симонович С.В. и др Информатика: Базовый курс /. – СПб.: Питер, 2013.


Контрольные вопросы и задания

1. Назовите главные предпосылки бурного развития информационных технологий и систем их применения в управлении предприятием в конце ХХ - начале XXI веков.

2. Каковы основные этапы развития информационных технологий?

3. На базе каких вычислительных устройств были основаны первые информационные системы?

4. Какие управленческие задачи решали с помощью ИС в 70-е годы ХХ века?

5. Охарактеризуйте основные тенденции развития ИT/ИС.

6. Каким образом изменяется стиль ведения бизнеса современной компании при эффективном использовании ИТ/ИС?

7. Какие факторы приводят к необходимости реинжиниринга предприятия?

8. Какие организационные изменения в компаниях происходят под воздействием ИТ?

9. Какое из организационных изменений при информатизации предприятий обладает наибольшим риском и почему?

10. Каким образом сочетаются децентрализация и интеграция при информатизации предприятия?

11. Как можно охарактеризовать компании в соответствии с успешностью внедрения и применения ИТ-технологий?

12. Для чего ИТ-менеджер должен уметь находить общий язык с менеджерами управленческих и производственных подразделений компании?