Баланс осевых сил в ТРД

Нагружение ротора ВРД

Осевая разгрузка в ТВД

В ТВД осевое усилие ГТ намного больше осевого усилия ОК |Rгт|>>|Rок|.

Это связано с тем, что pк=pТ, а площадь, на которую действует давление со стороны компрессора, меньше, чем со стороны турбины из-за повышения температуры в КС, благодаря чему увеличивается объемный расход газа и требуется большие проходные сечения.

Вследствие этого приходится в ТВД переднюю полость суфлировать, а заднюю – наддувать.

В зависимости от расположения РУП, наличия дополнительных силовых элементов (стяжных болтов), усилий в разгрузочных полостяхротор может быть сжат или растянут, либо частично сжат, либо частично растянут.

 

 


Тяга ТРД образуется в результате суммирование осевых составляющих сил входного устройства, ВНА, направляющих аппаратов всех ступеней компрессора, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. В ГТД тягу увеличивает также осевое усилие на РУП. Эти усилия через корпус двигателя, силовые пояса и узлы крепления двигателя передаются на самолет, создавая тягу.

 

Лекция 3 (Аудиторная 4 часа)