Вопрос №5. Информационное право как учебная дисциплина.

Регулирование информационных отношений носит довольно сложный, комплекс­ный характер и осуществляется на основе сочетания' нормативно-правовых актов различной отраслевой принадлежности. Комплексность регулирования данной сферы повышает необходимость изучения и освоения основных информационно-правовых категорий, без знания которых невозможно правильное применение действующего законодательства и дальнейшее его совершенствование.

Информационное право как учебная дисциплина призвано обобщить основы научных знаний в области теории информационного права, раскрыть особенности информационно-правовых норн и институтов, практику их применения, вооружить будущих специалистов необходимым для самостоятельной работы знаниями и навыками.

До последнего времени вопросы информационного права практически не излагались в рамках отдельной правовой дисциплины. Сегодня ситуация начинает меняться, что свидетельствует о новых подходах в осуществлении государственной образовательной и научной политики. Подготовлен и издан ряд учебников и учебных пособий по информационному праву, разработаны программы одноименного учебного курса, проводятся научные и научно-практические конференции по проблемам информационного права. Таким образом, информационное право как учебная дисциплина становится самостоятельным предметом преподавания, содержащим довольно обширный и разнообразный правовой материал.

Курс информационного права представляет собой системное изложение предметной области этой комплексной отрасли, основанное на логической группировке правового материала и последовательном характере его освещения.

В имеющихся авторских программах курса информационного права предлагаются различные по содержанию и структуре разделы компоновка которых подтверждает комплексный характер этой юридической дисциплины.

В настоящем учебнике информационное право освещается по схеме, отличной от предлагаемых в существующих по данной учеб­ной дисциплине учебниках и учебных пособиях. В начальных раз­делах рассматриваются общие положении, характерные для боль­шинства комплексных юридических дисциплин и включающие в себя специфику предмета, метода и содержания, характер право­вого режима информации, которые привносят то особенное, что от­личает изучаемый предмет от других смежных предметов юридиче­ского цикла. Следующая группа разделов посвящается особенно­стям правового регулирования отношений в различных сферах жизнедеятельности, связанных с информацией. Завершает учебный курс традиционный для юридических дисциплин раздел, в рамках которого освещаются вопросы ответственности за правонарушения в информационной сфере.