Интернет-провайдеры,

Строительство, монтаж и сервисное обслуживание СКС;

Проектирование СКС;

Техническое (сервисное) обслуживание информационной (компьютерной) сети предприятия

Основные бизнес-направления предприятий сервиса. Технические средства, применяемые на предприятиях информационного сервиса

Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг.

Сервис

По дисциплине

Учебно-методический модуль лекций

«Технические средства предприятий сервиса»

 

 

Саранск 2008

Курс лекций по дисциплине «Технические средства предприятий сервиса»

Раздел 1

 

Оборудование и технические средства, применяемые на предприятиях сервиса, в зависимости от вида и предполагаемого объема оказываемых услуг.

 

 

Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.

К предприятиям информационного сервиса (в том числе сервиса компьютерной и микропроцессорной техники) относятся предприятия, основной вид деятельности которых связан с оказанием информационных услуг населению и организациям.

Информационная услуга – это специфический информационный продукт, удовлетворяющий определенную информационную потребность лица либо автоматизированной системы, т.е. потребителя услуги.

Основными сущностными характеристиками информационной услуги являются: наличие информационного рынка, т.е. востребованной, продаваемой и покупаемой информации, развитие информационных технологий, создание информационного продукта, а так же неосязаемость, невозможность хранения, неразрывность производства и потребления услуги.

Основные виды информационных услуг:

- выпуск информационных изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные издания, справочные издания);

- ретроспективный поиск информации;

- традиционные услуги научно-технической информации (переводы, обзоры);

- дистанционный доступ к удаленным базам данных (косвенный, непосредственный, регулярный, Down loading);

- подготовка информационных услуг (обработка данных, программное обеспечение, обслуживание информационных систем, предоставление телекоммуникационной и телефонной связи);

- предоставление первоисточника.

 

 

 

1) Продажа и сервисное обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, а также другой микропроцессорной техники (гарантийное и послегарантийное обслуживание) и ПО – магазины (ТЦ) компьютерной и микропроцессорной техники;

Комплексные поставки оборудования и программного обеспечения (поставка серверов, рабочих станций и тонких клиентов, коммутационного оборудования, систем хранения данных и систем бесперебойного питания, стойки, шкафы, поставка и внедрение программного обеспечения)

 

2) Техническое (сервисное) обслуживание компьютерной техники и серверов предприятия (сервисные центры):

▪ Администрирование IT-инфраструктуры предприятия в офисе заказчика или удаленно (согласно различным тарифным планам – уточняйте подробности!);

▪ Техническое обслуживание и ремонт компьютеров (в том числе ноутбуков и нетбуков) , а также серверного оборудования ;

▪ Восстановление информации с отказавших носителей;

▪ Замена матриц на ноутбуках;

▪ Другие виды работ.

3) Техническое (сервисное) обслуживание парка оргтехники (копиры, принтеры, сканеры, МФУ и пр.):

Периодическое(специалисты X-Com выезжают к Клиенту, согласно установленному графику) или экстренное(специалисты выезжают к клиенту в случае отказа оборудования) обслуживание парка оргтехники на предприятиях клиента.
В компании X-Com существуют гибкие тарифные планы на сервисное обслуживание оргтехники – уточняйте подробности!

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАРКА ОРГТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий:

▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Оргтехники» сроком на 3-5 лет;

▪ Поставка оборудования (согласно Плану), его инсталляция и настройка;

▪ Утилизация техники с выработанным ресурсом (с оформление дефектных актов);

▪ Организация обучения сотрудников Клиента

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий:

▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Сети и Компьютерного Парка» сроком на 3-5 лет;

▪ Поставка оборудования (согласно Плану) и его инсталляция;

▪ Проведение модернизации парка компьютеров и серверов;

▪ Организация обучения сотрудников Клиента работе на новом инсталлированном оборудовании.

 

5) Продажа программного обеспечения (ПО); разработка ПО; внедрение ПО; модернизация и развитие ПО предприятия:

Внедрение программных решений (внедрение серверов, серверных систем, основных компонентов сервера, системных каталогов, виртуализация, терминальные решения, кластеризация, решения на базе 1С, интеграция приложений, решения по миграции).

Модернизация и развитие Программного Обеспечения (ПО) предприятия:

Специалисты Службы Сервиса и Технической Поддержки совместно с Группой ПО предлагают уникальную для российского рынка услугу - Модернизация и Развитие ПО предприятия.

В рамках данного спец. предложения осуществляются следующие виды работ:

▪ Разработка т.н. «Плана Развития Компании в части ПО » сроком на 3-5 лет, который включает в себя следующий набор документов:

▪ Официальное отношение компании к программному обеспечению, требующемуся для выполнения уставных задач предприятия. Устанавливает причины пользования или отказа от пользования тем или иным ПО того или иного производителя. Фактически, регламентирует действия IT-специалистов компании по закупке (апгрейду) ПО , профилактическим работам и устранениям отказов/сбоев в ПО , а также организации обучения (повышения квалификации) сотрудников компании;

▪ График закупок новых версий ПО (на основании планов выхода новых версий софта от его производителей/вендоров);

▪ Служебные инструкции для сотрудников компании относительно правил пользования ПО на служебных компьютерах, порядка прохождения запросов на установку нового программного обеспечения; порядку обучения и повышения квалификации для работы с новыми версиями ПО;

▪ График повышения квалификации сотрудников (по работе на новом ПО );

▪ Другие необходимые документы.

▪ Поставка программного обеспечения (согласно разработанному Плану), его инсталляция, настройка;

▪ Должное юридическое оформление лицензий на используемое ПО , включая составление реестра лицензий, контроль за сроками окончания действий лицензионных соглашений и их своевременным продлением;

▪ Организация обучения сотрудников предприятия-клиента.

Портальные решения (корпоративные порталы, корпоративные системы электронной почты, электронный документооборот, организация групповой работы, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), разработка и поддержка ПО).

 

6) ИТ-аутсорсинг (техническая поддержка системного программного обеспечения, абонентское выездное обслуживание компьютеров, комплексный аутсорсинг информационных технологий (ИТ-аутстаффинг), обслуживание серверов, обслуживание корпоративных систем связи, обслуживание принтерных и копировальных систем, обслуживание корпоративных сайтов). Администрирование ЛВС

 

7) Информационная безопасность (организация безопасной работы в Интернет, антивирусная и антиспам защита, системы аутентификации пользователей, контроль Интернет-трафика, разграничение доступа к ресурсам Интернет, защита каналов связи (VPN), системы предотвращения утечки информации (DLP), системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS), контроль доступа к периферийным устройствам и портам, резервное копирование и шифрование данных).

Разработка и реализация политики безопасности предприятия:

Специалисты компании X-Com осуществляют следующие услуги для защиты предприятия:

1) Информационная безопасность:Системы контроля и управления доступом.

▪ Создание системы дублирования и резервного копирования;

▪ Ограничение доступа к информации различным категориям сотрудников;

▪ Обеспечение экстренного удаления информации;

▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента.

2) Техническая безопасность:Охранно-пожарные системы , Охранное TV .

▪ Проведение выездного и удаленного администрирования системы охранного телевидения , а также системы контроля и управления доступом ;

▪ Проведение технического обслуживания и ремонта системы охранного телевидения , а также системы контроля и управления доступом ;

▪ Проведение технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной сигнализации ;

▪ Проведение периодического планового тестирования работоспособности системы охранно-пожарной сигнализации и оформление необходимой документации;

▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента правилам эксплуатации систем.

3) Юридическая безопасность:

▪ Составление списка ПО, необходимого Клиенту для обеспечения уставной деятельности предприятия;

▪ Удаление лишнего и «пиратского» программного обеспечения;

▪ Проведение «Легализации» всего ПО, используемого на предприятии, в том числе покупка необходимых лицензий;

▪ Оформление и ведение документации для программного обеспечения (для контролирующих органов);

▪ Организация проведения обучения сотрудников Клиента.

 

8) ИТ-консалтинг (разработка архитектуры ИТ-решений, технический/проектный консалтинг, разработка ИТ-стратегии, аудит информационной системы, аудит информационной безопасности, разработка политики / мониторинг информационной безопасности, разработка планов восстановления (DRP), управление лицензиями, инвентаризация программно-аппаратных ресурсов).

Комплексный IT-аудит предприятия. IT- аудиторганизации – это наиболее эффективный метод определения всех проблем на одном из важнейших участков бизнеса. Сотрудники Службы Сервиса и Технической Поддержки компании X-Com проводят аудит и анализ всех узлов информационной системы организации, выдают заключение и рекомендации по созданию, оптимизации и модернизации существующей IT инфраструктуры. Благодаря этому, Клиенты понимают текущее положение дел в организации.

Комплексный IT-аудит организации состоит из следующих частей:

I. Аудит оборудования (Совместно со специалистами Департамента Корпоративных Систем и Сетевого Департамента ):

▪ Сбор и описание общих сведений об IT-инфраструктуре компании;

▪ Проведение инвентаризации серверного, компьютерного, сетевого оборудования, оргтехники, средств связи, средств обеспечения безопасности и системы электропитания;

▪ Проведение анализа состояния помещений, предназначенных для размещения оборудования всех IT- систем предприятия;

▪ Предоставление заказчику результатов анализа состояния IT-систем предприятия;

▪ Разработка рекомендаций по модернизации парка IT-оборудования предприятия и составление Графика Модернизации;

▪ Проведение модернизации - поставка и инсталляция оборудования (согласно составленному Графику);

▪ Разработка внутренней документации на IT-оборудование и доведение до сведения сотрудников инструкций и других регулирующих документов;

▪ Разработка Плана проведения контроля, инвентаризаций и технического обслуживания IT-оборудования, а также Плана повышения квалификации сотрудников для эффективной работы на поставленном оборудовании (сроком на 3-5 лет)… Ну и его исполнение!

II. Аудит программного обеспечения (Совместно с Группой ПО ):

▪ Проведение инвентаризации используемого программного обеспечения ;

▪ Предоставление результатов анализа установленного ПО на предмет наличия лицензий и соответствия задачам предприятия;

▪ Удаление лишних программ, при необходимости – переоформление или докупка лицензий;

▪ Поставка и инсталляция ПО;

▪ Разработка внутренней документации и доведение до сведения сотрудников инструкций по работе с ПО и других регулирующих документов;

▪ Разработка Графика проведения инвентаризации ПО и проверки соответствия используемого программного обеспечения имеющимся лицензиям, а также графика повышения квалификации сотрудников предприятия (сроком на 3-5 лет)… И его исполнение!

 

 

Инфраструктурные решения (организация серверной комнаты, корпоративные сети, корпоративные системы связи, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа, организация переездов)

11) Организация телефонии и систем связи на предприятиях:

В штате Службы Сервиса и Технической Поддержки компании X-Com есть уникальные специалисты по телефонии. Это позволяет браться за проектирование и инсталляцию систем связи на предприятиях любого размера – от нескольких десятков человек – и до нескольких тысяч сотрудников!!!

Кроме этого, специалисты компании выполняют следующие виды услуг:

▪ Комплексное обслуживание телефонных станций клиента, включая программирование и конфигурирование различных функций АТС и систем связи;

▪ Оптимизация расходов на телефонию и Интернет-телефонию (VoIP);

▪ Представление интересов Заказчика в общении с операторами связи;

▪ Организация обучения сотрудников клиента.

При необходимости, специалисты компании X-Com могут разработать «План Развития Предприятия в части Связи» (включающий расчет затрат на каналы связи и на приобретение/модернизацию оборудования) – этот План может стать частью общего бизнес-плана развития предприятия.

 

12) Обслуживание парка TV-оборудования, а также систем: Охранного TV; Охранно-Пожарных систем; Контроля и управления доступом; Электропитания.

Благодаря наличию специалистов в штате Службы Сервиса и Технической Поддержки, у компании X-Com есть возможность выполнения больших объемов работ по обслуживанию парка TV-оборудования , Охранного TV , Охранно-Пожарных систе м , системы контроля и управения доступом и Электропитания .

Специалистами компании X-Com проводится периодическое обслуживание, также предусмотрены экстренные вызовы в случае неполадок. По некоторым типам оборудования, помимо периодического обслуживания и возможности экстренного вызова, специалистами компании X-Com ведется постоянное наблюдение за функционированием системы по технологии удаленного доступа.

В обслуживание данных систем входит:

▪ Поставка оборудования, его инсталляция и настройка;

▪ Утилизация техники с выработанным ресурсом;

▪ Проведение обучение сотрудников клиента.

В случае высокой сложности и/или ответственности систем, компания X-Com осуществляет постоянное присутствие своего специалиста на территории предприятия-клиента. В этом случае, оборудование находится под постоянным контролем сотрудника X-Com, который также проводит необходимое по регламенту техническое обслуживание систем. И при необходимости организует оперативный ремонт/замену вышедшего из строя оборудования.