Почтовые клиенты

Несмотря на то что почтовые службы предлагают широкий спектр услуг, все же остается одно большое неудобство — для того чтобы работать с почтой, необходимо постоянно находиться в Интернет. Для тех, кто подключается к Интернет через модем и у кого оплата идет за время подключения, это становится основным фактором. Для решения этой проблемы существует возможность подключения к почте через почтовые клиенты.

Почтовые клиенты — это программы, предназначенные для работы с электронной почтой. С их помощью можно читать, отправлять почту, фильтровать входящую корреспонденцию, сортировать как входящие, так и исходящие письма. Причем все эти действия (кроме получения и отправки) выполняются на локальном компьютере, без выхода в Интернет. Принцип действия почтового клиента таков.

1. Происходит соединение с сервером, обслуживающим почту.

2. Происходит авторизация: на сервер передаются имя пользователя (имя почтового ящика) и пароль.

3. В случае удачного выполнения первых двух действий происходит прием новой почты и/или передача подготовленных к отправке писем.

4. Соединение с почтовым сервером разрывается. С полученной корреспонденцией можно работать, отключившись от Интернет.

Самыми популярными в России являются два почтовых клиента: MS Outlook Express и The Bat! (восклицательный знак — не моя эмоции, а часть названия программы). По приблизительной оценке первый более распространен, чем второй. Точную статистику по популярности почтовых клиентов получить программным путей невозможно. Нужно устраивать опрос, а это не так уж просто.

Outlook Express является самой популярной почтовой программой только потому, что она самая доступная: поставляется вместе с любой операционной системой от компании Microsow. Это первая возможность работать с почтой на своем компьютере и не требующая установки дополнительных программ и дополюЯ тельной оплаты.

The Bat! — продукт молдавской компании RITLabs (ritlabs.com). Его популярность объясняется несравненно более высокой надежностью в работе, скоростью работы и большим, по сравнению со своим американским коллегой, количеством предоставляемых возможностей.

Самое сложное в работе с почтовыми клиентами, по сравнению с почтовым Web-интерфейсом — настройка почтовых ящиков (задание их в почтовом клиенте и настройка на работу с почтовыми серверами). На серьезных сайтах, предлагающих почтовые услуги, можно найти инструкции по настройке этих двух почтовых программ. Нам же сейчас нужно определиться с основными параметрами этой настройки.

¾ Адрес электронной почты (полное имя почтового ящика с почтовым сервером). Этот адрес будет вписываться в каждое отправленное пользователем письмо как обратный адрес.

¾ Сервер входящей почты (РОРЗ-сервер). Это адрес сервера, который будет выдавать вам письма, приходящие на ваш ящик. Обычно он выглядит следующим образом: pop.server.ru, рорЗ.server.ru, mail.server.ru.

¾ Сервер исходящей почты (SMTP-сервер). Это адрес сервера, который будет отправлять ваши письма адресатам. Обычно он выглядит так: smtp.server.ru. Почтовые службы предоставляют для отправки почты свои SMTP-серверы, но лучше использовать такой сервер у провайдера (организации, предоставляющей доступ к Интернет). Ваш провайдер не будет против, если вы будете пользоваться его сервером для отправки почты, потому что вы — его клиент. Но работать его сервер с пользователем будет быстрее, чем сервер почтовой службы, потому что находится гораздо ближе к вам (письма будут уходить быстрее).

¾ Имя пользователя. Обычно оно совпадает с именем почтового ящика (частью адреса до символа "@"). Это имя необходимо для авторизации на РОРЗ-сервере. Если же вы используете и SMTP-сервер от почтовой службы, то для отправки почты также будет нужна авторизация. Ваш провайдер и так знает, что вы — его клиент, а вот служба, предоставляющая вам услуги почты, без имени и пароля (см. ниже) не определит, что вы «свой».

¾ Пароль. Известная только вам секретная комбинация символов, которая вместе с именем пользователя однозначна идентифицирует вас как клиента этой службы.

Разобравшись в настройке и задав в почтовом клиенте новый ящик, можно приступать к работе с ним. Внимательно изучите кнопки панели инструментов и пункты меню. По их названиям можно судить об их функциях. Не стоит бояться начинать работу с неизвестной программой. Чтобы полностью изучить все ее возможности, понадобится не один год, но пользоваться основными функциями вы научитесь практически сразу.

Стоит перечислить возможности почтового клиента, которые не предоставляет Web-интерфейс:

¾ проверка орфографии во время набора текста письма;

¾ использование шаблонов создания писем (обращений, подписей), особых для каждого почтового ящика, группы адресатов в адресной книге, адресата;

¾ использование макросов в шаблонах (специальных ключевых слов, вместо которых будут подставляться неизвестные заранее значения: дата, время, тема письма и т.п.);

¾ шифрование письма (так, чтобы прочесть его мог лишь адресат) или подпись письма (для обеспечения уверенности адресата в том, что его отправили лично вы);

¾ поиск писем во всех папках по всему тексту письма или по отдельным его полям (адрес, тема и т.п.);

¾ создание многоуровневых папок для хранения отсортированных писем;

¾ автоматическая очистка папок от старых писем (по установленному сроку хранения писем в отдельной папке);

¾ составление списка полученных писем в папке в виде дерева, когда видны цепочки ответов на одну тему от одного адресата.

В завершение стоит сказать, что электронная почта — основное средство общения через Интернет. Основное, но не единственное. Далее речь пойдет о другом достаточно распространенном способе общения — о форумах.