СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В случае необходимости персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или в государственные учреждения составляют документы личного характера. Когда автором документа является его составитель. К таким документам относятся:
§ заявление;
§ резюме;
§ автобиография;
§ расписка;
§ доверенность (личная) и т. д.
Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно.
Заявление – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Заявление должно иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, адрес (кому), текст, подпись.
Некоторые формы заявлений могут быть унифицированы и представлены в виде бланков, например, заявление об увольнении.
Резюме – документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве в коммерческое предприятие, чаще всего в униформу.
Резюме содержит: название вида документа; дату; указание фамилии, имени, отчества, должности и почтового адреса претендента, телефона; текст и подпись.
Текст резюме состоит из следующих разделов:
· персональные данные;
· цель трудоустройства (какую именно работу или должность хотел бы получить претендент);
· образование (перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учебы);
· опыт работы (краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей и дат);
· дополнительная информация (иностранные языки, конкретные навыки, имеющие отношение к профессии, работа в общественных организациях и т. д.);
· рекомендации (с фамилиями и телефонами).
Автобиография – документ, в котором работник собственноручно в произвольной форме (без исправлений и помарок) дает краткое описание в хронологической последовательности этапов своей жизни и трудовой деятельности.
Автобиография имеет следующие реквизиты: название вида документа; текст (краткие сведения о себе в хронологическом порядке); подпись; дату.
Расписка – это документ подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей.
Расписка содержит следующие реквизиты: название вида документа; дату; текст; подпись лица, давшего расписку. Текст расписки включает:
· должности, фамилии, имена и отчества лиц, выдавших и получивших что-либо;
· перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и в скобках прописью с большой буквы);
· подпись давшего расписку.
Личная доверенность – это документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя (гражданина). Личная доверенность имеет следующие реквизиты: название документа; дату; фамилию имя, отчество лица, которому выдана доверенность; содержание; подпись доверителя; подпись должностного лица, заверившего доверенность; печать.