СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

В случае необходимости персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или в государственные учреждения составляют документы личного характера. Когда автором документа является его составитель. К таким документам относятся:

§ заявление;

§ резюме;

§ автобиография;

§ расписка;

§ доверенность (личная) и т. д.

Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно.

Заявление – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Заявление должно иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, адрес (кому), текст, подпись.

Некоторые формы заявлений могут быть унифицированы и представлены в виде бланков, например, заявление об увольнении.

Резюме – документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве в коммерческое предприятие, чаще всего в униформу.

Резюме содержит: название вида документа; дату; указание фамилии, имени, отчества, должности и почтового адреса претендента, телефона; текст и подпись.

Текст резюме состоит из следующих разделов:

· персональные данные;

· цель трудоустройства (какую именно работу или должность хотел бы получить претендент);

· образование (перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учебы);

· опыт работы (краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей и дат);

· дополнительная информация (иностранные языки, конкретные навыки, имеющие отношение к профессии, работа в общественных организациях и т. д.);

· рекомендации (с фамилиями и телефонами).

Автобиография – документ, в котором работник собственноручно в произвольной форме (без исправлений и помарок) дает краткое описание в хронологической последовательности этапов своей жизни и трудовой деятельности.

Автобиография имеет следующие реквизиты: название вида документа; текст (краткие сведения о себе в хронологическом порядке); подпись; дату.

Расписка – это документ подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей.

Расписка содержит следующие реквизиты: название вида документа; дату; текст; подпись лица, давшего расписку. Текст расписки включает:

· должности, фамилии, имена и отчества лиц, выдавших и получивших что-либо;

· перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и в скобках прописью с большой буквы);

· подпись давшего расписку.

Личная доверенность – это документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя (гражданина). Личная доверенность имеет следующие реквизиты: название документа; дату; фамилию имя, отчество лица, которому выдана доверенность; содержание; подпись доверителя; подпись должностного лица, заверившего доверенность; печать.