Экономические фонды

Классификация специальных фондов.

Существует две классификации:

- По правовому положению фонда;

- по целевому использованию.

По правовому положению специальные фонды делятся на

Государственные ( находятся в распоряжении центрального правительства - это инвестиционные, валютные и др.) и местные.

 

В зависимости от целей использования фонды делятся на:

- экономические

- научно-исследовательские

- кредитные

- социальные

- личного и имущественного страхования

- военно-политические

- межгосударственные

 

К экономическим фондам относятся:

- инвестиционные

- кредитные

- резервные

- конъюнктурные и др.

Средства таких фондов направляются на финансирование частных предприятий и малорентабельных госпредприятий. Особенно это актуально в период кризисов. Помощь предоставляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов. Например, федеральный и региональный фонды поддержки малого предпринимательства, которые формируются за счет средств федерального и регионального бюджетов.

 

№ 11 - Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Принципы бюджетной системы - основные правила функционирования бюджетной системы.

В Бюджетном кодексе РФ сформулированы 13 принципов бюджетной системы :

1. Единство бюджетной системы РФ ;

2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. Самостоятельность бюджетов ;

4. Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований ;

5. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. Сбалансированность бюджетов;

7. Результативность и эффективность использования бюджетных средств;

8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

9. Прозрачность (открытость);

10. Достоверность бюджета;

11. Адресность и целевой характер бюджетных средств;

12. Подведомственность расходов бюджетов;

13. Единство кассы.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмот­рен­ных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему дохо­дов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефици­та.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполно­мочен­ные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномо­чен­ные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необ­ходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюд­жета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его де­фицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за ис­ключением доходов целевых бюджетных средств, средств целевых ино­странных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей про­гноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств озна­чает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных по­лучателей бюджетных средств с обозначением направления их на финанси­рование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотрен­ных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюд­жете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюд­жетного законодательства Российской Федерации.