Экономические фонды
Классификация специальных фондов.
Существует две классификации:
- По правовому положению фонда;
- по целевому использованию.
По правовому положению специальные фонды делятся на
Государственные ( находятся в распоряжении центрального правительства - это инвестиционные, валютные и др.) и местные.
В зависимости от целей использования фонды делятся на:
- экономические
- научно-исследовательские
- кредитные
- социальные
- личного и имущественного страхования
- военно-политические
- межгосударственные
К экономическим фондам относятся:
- инвестиционные
- кредитные
- резервные
- конъюнктурные и др.
Средства таких фондов направляются на финансирование частных предприятий и малорентабельных госпредприятий. Особенно это актуально в период кризисов. Помощь предоставляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов. Например, федеральный и региональный фонды поддержки малого предпринимательства, которые формируются за счет средств федерального и регионального бюджетов.
№ 11 - Принципы бюджетной системы Российской Федерации.
Принципы бюджетной системы - основные правила функционирования бюджетной системы.
В Бюджетном кодексе РФ сформулированы 13 принципов бюджетной системы :
1. Единство бюджетной системы РФ ;
2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3. Самостоятельность бюджетов ;
4. Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований ;
5. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6. Сбалансированность бюджетов;
7. Результативность и эффективность использования бюджетных средств;
8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
9. Прозрачность (открытость);
10. Достоверность бюджета;
11. Адресность и целевой характер бюджетных средств;
12. Подведомственность расходов бюджетов;
13. Единство кассы.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных средств, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.