Нарушение эксплуатации инструментов, устройств, механизмов, с которыми ведутся работы на устье.

Оставление элементов и частей на забое (лапа, шарошки).

Слом долот по резьбе в ниппеле из-за ударов об уступы.

Отвинчивание долота или слом в резьбовой части присоединительной головки,

Чтобы предотвратить аварии, связанные с поломкой долот, необходимо проверить перед спуском долота:

· сварочные швы лап и корпуса;

· вращение шарошек (свободное от руки);

· промывочные отверстия (закрепление насадок);

· поднятое из скважины долото отвинчивать с помощью долотной доски, вставленной в ротор;

· для предотвращения заклинивания долота необходимо очищать забой от металла магнитным фрезером или шламоуловителем.

 

Аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки

1. Прихват обсадной колонны из-за неудовлетворительной подготовки скважины к спуску колонны.

2. Разъединение труб, обрыв в резьбовом соединении, по сварному шву или телу трубы.

3. Смятие колонны из-за возникновения избыточного наружного давления.

4. Разрушение обсадных труб при разбуривании цементного стакана.

5. Падение обсадных колонн из-за неисправности замка элеватора.

 

Аварии из-за неудачного цементирования

1. Недоподъем цементного раствора в затрубном пространстве.

2. Преждевременное схватывание цементного раствора из-за большого разрыва во времени между закачкой цементного раствора и продавкой, или несоответствия с забойной температурой.

3. Оставление в колонне цементных стаканов большой высоты – во время цементирования устраняют негерметичность из-за использования неопрессованных цементировочной головки или нагнетательных линий.

4. Отказ в работе и повреждение узлов подвески секции обсадной колонны.

5. Прихват затвердевшим цементом бурильной колонны при цементировании хвостовика.

 

Аварии с забойными двигателями – оставление забойного двигателя или узлов в скважине из-за поломки или разъединения с бурильной колонной. Признак таких поломок – резкое падение давления на буровых насосах и прекращение проходки.

Причинами возникновения аварии с забойным двигателем могут быть:

  1. Слом корпуса в зоне резьбового соединения и срыв резьбы.
  2. Слом корпуса турбобура по верхнему переводнику или разъединение по резьбовому соединению.

3. Слом вала турбинной или шпиндельной секций.

Аварии в результате падения в скважину посторонних предметов – падение вкладышей ротора, роторных клиньев, вкладышей ключа АКБ, кувалд, ручных инструментов, приспособлений, с помощью которых велись работы на устье скважины.

Причиной падения посторонних предметов в скважину может быть: