Уровень С

Уровень В

Уровень А

Задание 1. Используя возможности Интернет, подготовьте небольшое сообщение на тему: «Контент-анализ в психологии».

 

Задание 1. Используя возможности Интернет, подготовьте небольшое сообщение на тему: «Контент-анализ и работа с текстами в Паблик Рилейшенз».

Задание 2. Объясните цели использования контент-анализа в практике Public Relations.

Задание 1. Используя Интернет, подготовьте сообщение на тему «Основные этапы контент-анализа».

Задание 2. Перечислите наиболее часто встречающиеся ошибки при использовании контент-анализа.

Задание 3. Возьмите любую заметку из любой книги, журнала или газеты и оцените читабельность текста по методу Фога.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое контент-анализ?

2. Что относится к основным процедурам контент-анализа в настоящее время?

3. В зависимости от чего выделяются единицы контент-анализа?

4. Где широко применяется метод контент-анализа?

5. Как оценить читабельность текста?

6. От каких факторов зависит читабельность текста?

7. По какому методу проводится количественная оценка читабельности текста?

8. Какая формула метода Фога оценивает читабельность текста?

9. Что называется On-line фокус группы?

10. Какие преимущества имеет on-line фокус-групп?

11. Что означает интервью?

12. В каких формах может проходить интервью?

13. *Какие программы и ресурсы используются в Казахстане для организации on-line уроков в школах?

 

Это интересно[2]

Контент-анализ начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США. Впервые этот метод был применен в журналистике и литературоведении. Основные процедуры контент-анализа были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берелсоном.

Г. Лассуэлл его использовал в конце 1930-х годов для исследований в сфере политики и пропаганды. Лассуэлл модернизировал контент-анализ, ввел новые категории и процедуры, особое значение придавал квантификации данных.

Развитие средств массовой коммуникации вызвало увеличение контент-аналитических исследований в этой области. Во время второй мировой войны контент-анализ применялся некоторыми государственными учреждениями США и Англии для изучения эффективности пропаганды в разных странах, а также в разведывательных целях.

Накопленный опыт контент-аналитических исследований был подытожен в книге Б. Берелсона «Контент-анализ в коммуникационных исследованиях» (начало 50-х гг). Автором был определен сам метод контент-анализа, а также разные его виды, критерии и единицы для количественного исследования. Книга Б. Берелсона до сих пор является фундаментальным описанием, дающим понимание основных положений контент-анализа.

После обобщений, сделанных Б. Берелсоном, в США появилось много исследований, в которых контент-анализ применяется в различных научных направлениях. Наиболее интересной методической новацией была методика «связанности символов» Ч. Осгуда (1959), которая позволяла выявить неслучайно связанные элементы содержания.

Западноевропейские исследователи в использовании метода контент-анализа опирались в основном на американский опыт. Тем не менее, здесь тоже появилось несколько оригинальных методик качественно-количественного анализа содержания (Ж. Клейзер, А. Моль).

 

 


[1] Использованная информация с сайта www.academia.edu/869619/

 

[2] Использованная информация с сайта http://www.psyfactor.org/