Техника проведения торгов
Торги
Это способ закупки товара и размещения заказа, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких продавцов или подрядчиков и заключения контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов.
В зависимости от способа проведения различают: открытые (публичные), закрытые (ограниченные, тендерные) торги.
К участию в открытых торгах привлекаются все желающие организации.
К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения.
Информация о предстоящих торгах распространяется по-разному, в зависимости от вида торгов.
При проведении обычных торгов используются официальные средства массовой информации, где размещаются рекламные объявления.
При проведении закрытых торгов извещения о предстоящих торгах получают персонально лишь отдельные фирмы, которых выбирают организаторы торгов.
· Подготовка торгов.
· Представление предложений участниками торгов.
· Выбор поставщика.
· Подписание контракта.
Рассмотрим указанные этапы более подробно.
1. В ходе подготовки разрабатывается техническая и коммерческая документация. После чего происходит ознакомление с ней участников торгов – оферентов. В тендерных условиях сообщаются также условия арбитража, штрафов, гарантий, требования по обеспечению технического обслуживания оборудования и т. д.
2. Представление предложений между участниками торгов может предполагать заполнение оферентом проформы тендера и представление ее организаторам торгов для участия в конкурсном отборе.
3. Выбор поставщика и подписание контракта может быть как гласным, так и закрытым.