Условия формирования каналов товародвижения

Канала

На выбор

Каналов влияющих

Системы факторов, посредниками

Рис.1.Схема организации товародвижения

Выбор оптимального варианта базируется наоценке следующих основных факторов:

1. Тип и особенности самого товара.

2. Объем торговли.

3. Характер конкретного рынка.

4. Затраты на организацию канала.

Анализ этих факторов предполагает поиск ответов на следующие основные вопросы:

1. Является ли рынок вертикальным или горизонтальным? (если товар предназначен для дальнейшего использования в 1-2 отраслях, а число компаний в каждой - невелико - то рынок вертикальный; если товар может быть использован во многих отраслях промышленности и/или большим количеством покупателей, то рынок можно считать горизонтальным).

2. Каков объем сбыта в целом и в отдельные периоды?

3. Насколько потенциальные покупатели сконцентрированы географически?

4. Каковы традиции сбыта?

5. В чем заключаются особенности формирования конъюнктуры рынка (относительно стабильный рынок или подвижный, неустойчивый)?

6. Какой объем технического обслуживания требуется для данного товара?

7. Насколько важную роль играют вопросы сертификации продукции (должен ли товар соответствовать международным, национальным или потребительским стандартам)?

Решение вопроса о выборе канала товародвижения зависит также от результатов анализа внутренней среды самой фирмы,т.е. от следующих обстоятельств:

Ø какова величина издержек производства и среднеотраслевой прибыли?

Ø Какие цели ставит перед собой фирмы?

Ø В рамках какой маркетинговой стратегии она функционирует?

Анализ конкретной ситуации, дают возможность сделать оптимальный выбор системы товародвижения.