Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга
Тема 12. Ценовая политика предприятия
1. Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга
2. Виды цен
3. Методология и этапы ценообразования
4. Маркетинговые стратегии ценообразования и корректировка цен
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Цена является одной из важнейших составляющих комплекса маркетинга.
В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов, в том числе и не имеющих к маркетингу никакого отношения. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен является важнейшей составляющей маркетинга. Главная задача - обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт в данный период времени в данном регионе. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой деятельности фирмы. Перед маркетологами стоит 2 основные задачи:
1. Разработка политики ценообразования компании;
2. Определение цены собственной продукции.
Маркетинговое понимание роли цены в продаже товаров отличается от понимания экономистами. Маркетологи учитывают влияние неценовых факторов.Необходимо различать цены.
1. Цена, рассчитанная на основе себестоимости продукции (цена должна покрывать затраты компании) - это внутренняя цена (её рассчитывает планово-экономический отдел);
2. Цена как способ расчета с потребителями за продукты и услуги - и восприятие этой цены с точки зрения потребителя;
3. Цена как инструмент борьбы за рынки - цена с точки зрения конкурентоспособности.
Фактически, маркетологдолжен найти путь движения фирмы в коридоре «себестоимость - цена предложения» (который определяется внутренней и внешней ценой) или пути расширения этого коридора.Графически этот коридор можно представить следующим образом (рис.1):