Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга

Тема 12. Ценовая политика предприятия

1. Ценовая политика. Цена как элемент комплекса маркетинга

2. Виды цен

3. Методология и этапы ценообразования

4. Маркетинговые стратегии ценообразования и корректировка цен

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена является одной из важнейших составляющих комплекса маркетинга.

В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов, в том числе и не имеющих к маркетингу никакого отношения. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен является важнейшей составляющей маркетинга. Главная задача - обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт в данный период времени в данном регионе. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой деятельности фирмы. Перед маркетологами стоит 2 основные задачи:

1. Разработка политики ценообразования компании;

2. Определение цены собственной продукции.

Маркетинговое понимание роли цены в продаже товаров отличается от понимания экономистами. Маркетологи учитывают влияние неценовых факторов.Необходимо различать цены.

1. Цена, рассчитанная на основе себестоимости продукции (цена должна покрывать затраты компании) - это внутренняя цена (её рассчитывает планово-экономический отдел);

2. Цена как способ расчета с потребителями за продукты и услуги - и восприятие этой цены с точки зрения потребителя;

3. Цена как инструмент борьбы за рынки - цена с точки зрения конкурентоспособности.

Фактически, маркетологдолжен найти путь движения фирмы в коридоре «себестоимость - цена предложения» (который определяется внутренней и внешней ценой) или пути расширения этого коридора.Графически этот коридор можно представить следующим образом (рис.1):