Импульсные датчики скорости

Импульсные датчики имеют на выходе унитарный код – последовательность импульсов, несущую двойную информацию: частота импульсов и количество импульсов. По количеству импульсов можно судить о положении и перемещении объекта, по частоте импульсов можно оценить скорость. Поэтому все импульсные и фазоимпульсные датчики положения могут быть использованы в системах регулирования и индикации скорости.

В астатических системах стабилизации скорости точность поддержания средней скорости определяется стабильностью сигналов задания и обратной связи, подаваемых на орган сравнения. При применении аналоговых сигналов получаемая точность стабилизации средней скорости не превышает 0,1 %.

В точных электроприводах в одно время нашли применение частотные формы задания и обратной связи, что позволило повысить точность поддержания средней скорости до 0,01 % и выше. В этом случае задатчиком чаще всего служит кварцевый генератор, при термостатировании которого погрешность задающего сигнала не превышает 10–6 %. Наиболее широкое распространение получили фотоэлектрические, магнитные, индукционные датчики, обеспечивающие в унитарном коде (1÷10000) импульсов (угловых делений) на 1 оборот вала.

В системах точного электропривода широкий диапазон регулирования скорости достигается применением несущей частоты fнес импульсного датчика обратной связи, когда выходная частота последнего f2 = fнес ± fвр, где fвр – частота вращения датчика (с учетом числа пар полюсов или электрической редукции). В одной из подобных систем был получен диапазон D = 600 000: 1 (ωдв = 314÷5∙10–4 1/с).