Разработка новых товаров
С учетом быстрых перемен во вкусах, потребностях, технологии и условиях конкуренции фирма не может полагаться только на имеющиеся товары. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификации существующих товаров, а также абсолютно новые блага, которые впервые предоставляются потребителям. Новый товар удовлетворяет совершенно новую потребность покупателей или обеспечивает уже известные потребности на качественно новом уровне.
Например, это могут быть:
· виды товаров, которых ранее не было на рынке – например, быстрозамороженные, обезвоженные продукты, персональные компьютеры и др.;
· изделия с добавлением к ним компонентов – зубная паста с отбеливающими веществами, стиральный порошок с биодобавками и др.;
· изделия с измененной упаковкой.
Появление нового товара тесно связано с понятием инновация. Инновация – это нововведение, которое может быть представлено новым продуктом или услугой. Инновации классифицируются:
· по степени их новизны для фирмы;
· по степени их новизны для рынка.
Совершенно новым товаром считается тот товар, который имеет 70% новизны.
Разработка новых товаров представляет длительный процесс, состоящий из нескольких этапов:
Технологическая цепочка создания товара включает следующие этапы (рис.4.):